Выпуск открытого игрового движка Godot 2.1
Студия OKAM опубликовала выпуск свободного игрового движка Godot 2.1, предоставляющего средства для создания 2D- и 3D-игр, простой для изучения API и язык задания игровой логики, удобную графическую среду для разработки и проектирования игр, систему развёртывания игр в один клик, богатые возможности анимации и симуляции физических процессов, мощный встроенный отладчик и систему выявления узких мест в производительности.
Исходные тексты движка были открыты в 2014 году, после десяти лет развития проприетарного продукта профессионального уровня, который использовался для создания и публикации многих игр для PC, игровых консолей и мобильных устройств. Код игрового движка, среды проектирования игр и сопутствующих средств разработки (физический движок, звуковой сервер, бэкенды 2D/3D рендеринга и т.п.) распространяются под лицензией MIT. Движком поддерживаются все популярные стационарные и мобильные платформы (Linux, Windows, OS X, Wii, Nintendo 3DS, PlayStation 3, PS Vita, Android, iOS, BBX), а также разработка игр для Web с использованием asm.js и NativeClient. Готовые для запуска бинарные сборки сформированы для Linux, Windows и OS X. Для системы 3D-моделирования Blender поставляется улучшенный модуль экспорта.
Особенности нового выпуска:
- Новая платформа для совместного доступа к ресурсам — Asset Library, дающая возможность публиковать ресурсы, темы оформления, скрипты и дополнения в online с предоставлением удобного интерфейса для загрузки и установки;
- Новый API для разработки плагинов для расширения функциональности редактора, создания различных типов узлов и реализации новых игровых возможностей;
- Поддержка динамического подключения шрифтов — шрифт в формате TTF или OTF можно добавить в проект и затем напрямую использовать в играх;
- Полная интернационализация интерфейса игрового редактора. В том числе представлен перевод элементов интерфейса на русский язык;
- Возможность настройки внешнего вида игрового редактора через создание собственных тем оформления;
- Поддержка настройки горячих клавиш;
- Возможность внесения изменений в скрипты на лету, без необходимости перезапуска игры для применения изменений.
- Система профилирования, позволяющая оценить время выполнения каждой функции;
- Система удалённого инспектирования, позволяющая в live-режиме отслеживать изменения параметров сцен, ресурсов и узлов выполняемой игры;
- Поддержка экранов высокого разрешения (Hi DPI);
- Поддержка в редакторе интерфейса drag & drop;
- Большая порция новых контекстных меню;
- Расширены возможности редактора скриптов: добавлена панель поиска, режим пошагового поиска, улучшенные системы подсветки синтаксиса и автодополнения кода;
- Улучшены средства для предпросмотра ресурсов и отображения эскизов;
- Встроена простая система воспроизведения анимированных спрайтов, не требующая вызова AnimationPlayer;
© OpenNet