Выпуск OpenToonz 1.7, открытого пакета для создания 2D-анимации

После года разработки опубликован выпуск проекта OpenToonz 1.7, продолжающего развитие исходных текстов профессионального пакета 2D-анимации Toonz, который использовался при производстве мультипликационного сериала Футурама и некоторых мультипликационных фильмах, номинированных на премию Оскар. В 2016 году код Toonz был открыт под лицензией BSD и с тех пор продолжает развиваться как свободный проект.

В OpenToonz в том числе поддерживается подключение плагинов с эффектами, реализованными с использованием технологий машинного обучения, например, при помощи эффектов можно автоматически изменить стиль картинки и симулировать искажённый падающий свет, как в мультфильмах, снятых с использованием классических технологий, применявшихся до появления цифровых пакетов создания анимации.

В новой версии:

  • Включена поддержка вставки изображений через буфер обмена.
  • Добавлена панель предпроизводства (Preproduction Board) с инструментами для проведения подготовительных работ, таких как управление сценами и создание раскадровки. CFD0C5CECEC5D4_1683713906.png
  • Предоставлена возможность создания собственных панелей.
  • Добавлен режим полупрозрачности основного окна, позволяющий частично видеть сразу все окна OpenToonz.
  • Добавлена поддержка операционной системы Haiku.
  • Добавлена поддержка экспорта картинки с информацией о перемещении камеры.
  • Добавлена поддержка экспорта анимации в формате OCA (Open Cel Animation).
  • Расширены возможности экспорта сцены.
  • Добавлена возможность преобразования формата TZP в TLV для всех файлов в выбранном каталоге.

    CFD0C5CECEC5D4_1683714441.png

  • Предложены новые визуальные эффекты Floor Bump Fx Iwa и Flow Fx. CFD0C5CECEC5D4_1683714396.png

  • Добавлена поддержка дополнительных звуковых форматов. Ускорено преобразование звука из Fast Render в MP4.
  • В инструменте «кисть» добавлен режим прямой линии и реализованы треугольные курсоры для кисти (как в Clip Studio Paint).
  • Добавлена поддержка кистей GIMP и Mypaint. CFD0C5CECEC5D4_1683715809.png

  • В геометрическом инструменте добавлена поддержка стилей MyPaint.

    CFD0C5CECEC5D4_1683714728.png

  • В панель добавлены опции для поворота и переворота.

    CFD0C5CECEC5D4_1683714841.png

  • В инструменты заливки добавлен совмещённый режим «Pick + Freehand».
  • Добавлена поддержка форматов MOV и APNG.

  • Улучшены возможности предпросмотра. CFD0C5CECEC5D4_1683715258.png

  • Добавлена поддержка рендеринга с использованием для пикселей чисел с плавающей запятой и с применением линейного цветового пространства.

  • Расширены возможности Xsheet и монтажной шкалы. Реализована навигация по тегам. Добавлена возможность настройки цветовых фильтров. CFD0C5CECEC5D4_1683715511.png

  • Возможность кэширования TLV теперь может включаться для всех растровых уровней при любых загрузках.



Источник: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml? num=59111

© OpenNet