Выпуск OpenToonz 1.7, открытого пакета для создания 2D-анимации
После года разработки опубликован выпуск проекта OpenToonz 1.7, продолжающего развитие исходных текстов профессионального пакета 2D-анимации Toonz, который использовался при производстве мультипликационного сериала Футурама и некоторых мультипликационных фильмах, номинированных на премию Оскар. В 2016 году код Toonz был открыт под лицензией BSD и с тех пор продолжает развиваться как свободный проект.
В OpenToonz в том числе поддерживается подключение плагинов с эффектами, реализованными с использованием технологий машинного обучения, например, при помощи эффектов можно автоматически изменить стиль картинки и симулировать искажённый падающий свет, как в мультфильмах, снятых с использованием классических технологий, применявшихся до появления цифровых пакетов создания анимации.
В новой версии:
- Включена поддержка вставки изображений через буфер обмена.
- Добавлена панель предпроизводства (Preproduction Board) с инструментами для проведения подготовительных работ, таких как управление сценами и создание раскадровки.
- Предоставлена возможность создания собственных панелей.
- Добавлен режим полупрозрачности основного окна, позволяющий частично видеть сразу все окна OpenToonz.
- Добавлена поддержка операционной системы Haiku.
- Добавлена поддержка экспорта картинки с информацией о перемещении камеры.
- Добавлена поддержка экспорта анимации в формате OCA (Open Cel Animation).
- Расширены возможности экспорта сцены.
Добавлена возможность преобразования формата TZP в TLV для всех файлов в выбранном каталоге.
Предложены новые визуальные эффекты Floor Bump Fx Iwa и Flow Fx.
- Добавлена поддержка дополнительных звуковых форматов. Ускорено преобразование звука из Fast Render в MP4.
- В инструменте «кисть» добавлен режим прямой линии и реализованы треугольные курсоры для кисти (как в Clip Studio Paint).
Добавлена поддержка кистей GIMP и Mypaint.
В геометрическом инструменте добавлена поддержка стилей MyPaint.
В панель добавлены опции для поворота и переворота.
- В инструменты заливки добавлен совмещённый режим «Pick + Freehand».
Добавлена поддержка форматов MOV и APNG.
Улучшены возможности предпросмотра.
Добавлена поддержка рендеринга с использованием для пикселей чисел с плавающей запятой и с применением линейного цветового пространства.
Расширены возможности Xsheet и монтажной шкалы. Реализована навигация по тегам. Добавлена возможность настройки цветовых фильтров.
- Возможность кэширования TLV теперь может включаться для всех растровых уровней при любых загрузках.
Источник: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml? num=59111
© OpenNet