Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.9

Состоялся релиз библиотеки SDL 2.0.9 (Simple Direct Layer), нацеленной на упрощение написания игр и мультимедийных приложений. Библиотека предоставляет такие средства как аппаратно ускоренный вывод 2D- и 3D-графики, обработка ввода, воспроизведение звука, вывод 3D через OpenGL/OpenGL ES и множество иных сопутствующих операций. Библиотека написана на языке Си и распространяется под лицензией zlib. Для использования возможностей SDL в проектах на различных языках программирования предоставляются биндинги.

В новом выпуске:

  • Добавлен API для работы с датчиками (SDL_sensor.h) и поддержка события SDL_SENSORUPDATE, отправляемого при обновлении данных от датчика;
  • Добавлена функция SDL_GetDisplayOrientation () для получения сведений об ориентации экрана и событие SDL_DISPLAYEVENT для обработки смены ориентации;
  • Добавлены драйверы джойстиков на базе HIDAPI для поддержки игровых контроллеров Xbox, PS4 и Nintendo Switch Pro;
  • Добавлена поддержка различных популярных игровых контроллеров;
  • Добавлены функции SDL_JoystickGetDevicePlayerIndex (), SDL_JoystickGetPlayerIndex (), SDL_GameControllerGetPlayerIndex (), SDL_GameControllerRumble (), SDL_JoystickRumble () и SDL_GameControllerMappingForDeviceIndex ();
  • Добавлены опции SDL_HINT_MOUSE_DOUBLE_CLICK_TIME и SDL_HINT_MOUSE_DOUBLE_CLICK_RADIUS для управления временем и радиусом двойного клика мышью;
  • Добавлены функции SDL_HasColorKey (), SDL_HasAVX512F () и SDL_IsTablet () для определения цвета прозрачности, поддержки инструкций AVX-512F и факта запуска приложения на планшете;
  • Для Linux добавлен вызов SDL_LinuxSetThreadPriority () для корректировки приоритета выполнения потока;
  • Для Android добавлена поддержка контроллеров USB Xbox, PS4 и Nintendo Switch Pro, возможность использования относительного позиционирования указателя мыши и замены курсора мыши. Добавлены функции SDL_AndroidBackButton (), SDL_IsChromebook () и SDL_IsDeXMode () для настройки обработчика копки «Назад», проверки запуска в окружении Chromebook и определения применения адаптера Samsung DeX.

© OpenNet