Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.18
Состоялся релиз библиотеки SDL 2.0.18 (Simple DirectMedia Layer), нацеленной на упрощение написания игр и мультимедийных приложений. Библиотека SDL предоставляет такие средства как аппаратно-ускоренный вывод 2D- и 3D-графики, обработка ввода, воспроизведение звука, вывод 3D через OpenGL/OpenGL ES/Vulkan и множество иных сопутствующих операций. Библиотека написана на языке Си и распространяется под лицензией zlib. Для использования возможностей SDL в проектах на различных языках программирования предоставляются биндинги. Код библиотеки распространяется под лицензией Zlib.
В новом выпуске:
Для каждой функции предоставлена информация о версии SDL, в которой данная функция появилась. Обеспечена автоматическая синхронизация документации в wiki с заголовочными файлами.
- Добавлены новые функции:
- SDL_RenderGeometry () и SDL_RenderGeometryRaw () для отрисовки произвольных фигур при помощи 2D Render API.
- SDL_SetTextureUserData () и SDL_GetTextureUserData () для привязки данных приложения к текстуре.
- SDL_RenderWindowToLogical () и SDL_RenderLogicalToWindow () для преобразования между координатами окна и логическими координатами отрисовки.
- SDL_RenderSetVSync () для включения синхронизации вывода с кадровым гасящим импульсом (vblank).
- SDL_PremultiplyAlpha () для применения прозрачности к блокам пикселей в формате SDL_PIXELFORMAT_ARGB8888.
- SDL_SetWindowMouseRect () и SDL_GetWindowMouseRect () для ограничения движения курсора мыши заданной областью окна.
- SDL_GameControllerHasRumble (), SDL_GameControllerHasRumbleTriggers (), SDL_JoystickHasRumble () и SDL_JoystickHasRumbleTriggers () для проверки поддержки игровым контроллером и джойстиком эффекта адаптивной вибрации (rumble)
- SDL_GetWindowICCProfile () для получения цветового ICC-профиля окна (для проверки изменения профиля предложено событие SDL_WINDOWEVENT_ICCPROF_CHANGED).
- Добавлены новые признаки: SDL_HINT_APP_NAME для передачи сведений о названии приложения и SDL_HINT_VIDEO_EGL_ALLOW_TRANSPARENCY для включения прозрачности для окон EGL.
- Добавлено новое событие окна SDL_WINDOWEVENT_DISPLAY_CHANGED, которое генерируется при изменении экрана, на котором показывается окно.
- Предоставлена возможность определения точных параметров движения колеса мыши при помощи полей «preciseX» и «preciseY» в параметрах события.
Функция SDL_WaitEvent () переработана для снижения нагрузки на CPU.
API hidapi переведён в категорию публичных и теперь доступен через заголовочный файл SDL_hidapi.h.
На платформе Windows улучшено определение относительного движения мыши в Windows Remote Desktop. Добавлен признак SDL_HINT_IME_SHOW_UI для показа родных компонентов интерфейса (по умолчанию скрываются). Для UWP-приложений вместо XInput задействован WGI для улучшения поддержки контроллеров ввода.
- Для платформы Linux реализованы признаки: SDL_HINT_SCREENSAVER_INHIBIT_ACTIVITY_NAME для привязки действий, отображаемых при отключении хранителя экрана; SDL_HINT_LINUX_JOYSTICK_CLASSIC для выбора какое из устройств (/dev/input/js* или /dev/input/event*) использовать для джойстика; SDL_HINT_JOYSTICK_DEVICE для установки устройства, открываемого для джойстика. Добавлена функция SDL_LinuxSetThreadPriorityAndPolicy () для управления расстановки приоритетов для потоков.
Для платформы Android реализована поддержка вывода и захвата звука при помощи API AAudio. По умолчанию отключена поддержка контроллера Steam Controller (для включения предложен признак SDL_HINT_JOYSTICK_HIDAPI_STEAM).
Источник: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml? num=56257
© OpenNet