Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.16

Состоялся релиз библиотеки SDL 2.0.16 (Simple DirectMedia Layer), нацеленной на упрощение написания игр и мультимедийных приложений. Библиотека SDL предоставляет такие средства как аппаратно-ускоренный вывод 2D- и 3D-графики, обработка ввода, воспроизведение звука, вывод 3D через OpenGL/OpenGL ES/Vulkan и множество иных сопутствующих операций. Библиотека написана на языке Си и распространяется под лицензией zlib. Для использования возможностей SDL в проектах на различных языках программирования предоставляются биндинги.

В новом выпуске:

  • Значительно улучшена поддержка Wayland.
  • Добавлена возможность вывода и захвата звука при помощи мультимедийного сервера Pipewire и AAudio (Android).

  • Добавлена поддержка игровых контроллеров Amazon Luna и Xbox Series X.
  • Добавлена поддержка эффекта адаптивной вибрации (rumble) на контроллерах Google Stadia и Nintendo Switch Pro при использовании драйвера HIDAPI.
  • Сокращена нагрузка на CPU при обработке вызовов SDL_WaitEvent () и SDL_WaitEventTimeout ().

  • Предложены новые функции:
    • SDL_FlashWindow () для привлечения внимания пользователя.
    • SDL_GetAudioDeviceSpec () для получения сведений о предпочтительном формате звука для указанного устройства.
    • SDL_SetWindowAlwaysOnTop () для динамического изменения флага SDL_WINDOW_ALWAYS_ON_TOP (закрепление поверх другого содержимого) для выбранного окна.
    • SDL_SetWindowKeyboardGrab () для захвата ввода с клавиатуры независимо от мыши.

    • SDL_SoftStretchLinear () для билинейнго масштабирования между 32-разрядными поверхностями.

    • SDL_UpdateNVTexture () для обновления текстур NV12/21.
    • SDL_GameControllerSendEffect () и SDL_JoystickSendEffect () для отправки собственных эффектов на игровые контроллеры DualSense.
    • SDL_GameControllerGetSensorDataRate () для получения данных об интенсивности поступлении информации датчиков игровых контроллеров to PlayStation и Nintendo Switch.
    • SDL_AndroidShowToast () для вывода легковесных уведомлений на платформе Android.



Источник: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml? num=55618

© OpenNet