Выпуск Gthree 2.0, 3D-библиотеки на базе GObject и GTK

Александр Ларсон (Alexander Larsson), разработчик Flatpak и активный участник сообщества GNOME, опубликовал выпуск проекта Gthree 2.0, развивающего порт 3D-библиотеки three.js для GObject и GTK, который практике может применяться для добавления 3D-эффектов в приложения GNOME. API Gthree практически идентичен three.js, в том числе реализован загрузчик glTF (GL Transmission Format) и возможность использования в моделях материалов на базе PBR (Physically Based Rendering). Для отрисовки поддерживается только OpenGL.

В новой версии добаволена поддержка класса Raycaster c реализацией одноимённого метода рендеринга, который может использоваться для определения над какими объектами в 3D-пространстве находится мышь (например, для захвата мышью 3D-объектов из сцены). Кроме того, добавлен новый тип точечного освещения (GthreeSpotLight) и обеспечена поддержка карт теней, которые позволяют объектам, размещённых перед источником света, отбрасываться тени на целевой объект.

0_1568094180.png

© OpenNet