Вторая «чёрная пятница» от Amazon: почти час из-за сбоя многие товары продавались по £0,01
Обычай устраивать «чёрную пятницу» — день с максимальными скидками на товары, с которого стартует рождественский сезон распродаж, похоже, решило заново повторить руководство британского подразделения Amazon. Издание The Guardian опубликовало информацию, что из-за имевшего место технического сбоя в прошедшую пятницу стоимость многих товаров на сайте крупнейшего интернет-магазина, ориентированного на покупателей с Туманного Альбиона, составила 1 пенс (£0,01).
Несмотря на то, что специалисты Amazon постарались оперативно устранить ошибку, возможность заказа «акционных» позиций длилась около часа. В промежуток с 19:00 по 20:00 на сайте произошло изменение цены на позиции лишь тех продавцов, которые использовали для работы с Amazon программное обеспечение RepricerExpress. За это время британские пользователи не упустили шанс приобрести не просто единицы, а сотни самых различных изделий практически бесплатно.
«Мы получили звонок от конкурента, который поинтересовался, знаем ли мы, что все наши товары приобретаются по цене в 1 пенс. Люди покупали продукцию в количестве от 10 до 100 экземпляров. К примеру, один клиент приобрёл 95 видеоигр по £12,99 за каждую, но заплатил в итоге менее фунта. Сбой в работе RepricerExpress может обойтись мне как минимум в £100 тыс.», — пожаловался продавец игрушек и компьютерных игр Мартин Ли Корр (Martin Le Corre).
Господин Ли Корр сразу же сделал недоступным свой магазин для торговых операций, однако заказы на общую сумму свыше £30 тыс. фунтов были помечены Amazon как отправленные. Это означает, что в таком статусе они не подлежат отмене, а самые проворные пользователи в конечном итоге получат покупки.
«Клиент нашего магазина купил 59 мобильных телефонов по 1 пенсу, а система Amazon в течение следующих 24 часов пометила товар как отправленный. И это несмотря на то, что я своевременно уведомил техническую поддержку о необходимости расторгнуть сделки и прекратить отгрузку 1-пенсовых товаров из-за случившегося сбоя», — поделился своим негодованием продавец телевизоров и телефонов на Amazon Стивен Палмер (Stephen Palmer).
«Я потеряла почти £20 тыс. лишь за одну ночь. При этом я сделала запрос в Amazon на аннулирование сделок, однако все оформленные заказы к тому времени уже прошли обработку и оказались разосланными. Кто-то должен взять за произошедшее ответственность. Моему бизнесу наступит конец уже к концу января», — рассказала в интервью журналистам Sky News Джудит Блэкфорд (Judith Blackford).
www.ctk.cz
Из-за произошедшего инцидента многие магазины понесли огромные убытки, а мелкие продавцы и вовсе оказались на гране банкротства, причиной которого стал следующий нюанс: Amazon хоть и принял все меры для своевременного устранения сбоя, но аннулировать десятки или сотни тысяч совершённых по 1 пенсу покупок они просто не успели физически. А следовательно, огромная партия товара должна быть доставлена всем тем, кто в пятничный вечер успел добавить в корзину и оплатить даже абсолютно бесполезные для них вещи, да ещё и в количестве по 100 единиц.
Столь сладкое и не имеющее национальной принадлежности слово «бесплатно» Глава RepricerExpress выступил с официальным заявлением, в котором он извинился за сбой фирменного ПО, причина которого озвучена не была. А вот представители Amazon от комментариев отказались, но сотрудники компании прилагают усилия, чтобы отменить те заказы, которые ещё не числятся отправленными.
Источники:
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Виджет от SocialMart
© 3DNews