Всё больше компаний выступают против технологии Google FLoC, которая должна прийти на смену файлам cookie

Компания Google уже давно объявила о намерении отказаться от использования сторонних файлов cookie в своём браузере Chrome, которые необходимы для отслеживания пользовательской активности и демонстрации персонализированной рекламы. На смену им придёт технология Federated Learning of Cohorts (FLoC), работающая иным образом. Однако это нововведение подверглось критике со стороны разработчиков Mozilla, DuckDuckGo, Brave, Vivaldi, WordPress, Electronic Frontier Foundation.

Поскольку Google является одним из крупнейших игроков рынка онлайн-рекламы в мире, избавляясь от файлов cookie компания не могла не предложить замену. Такой заменой стала технология FLoC, которая использует алгоритмы машинного обучения для сбора и анализа данных о поведении пользователей. Отличие заключается в том, что FLoC не идентифицирует конкретных пользователей, а разбивает их на группы в зависимости от схожести интересов. Получаемые таким образом данные в дальнейшем используются для подбора персонализированной рекламы.

Одной из первых против технологии FLoC выступила некоммерческая правозащитная организация EFF, которая ещё в марте написала в своём блоге, что »FLoC от Google — ужасная идея». EFF выступает в целом против отслеживания пользовательской активности ради рекламы, а также утверждает, что нововведение Google ничего не меняет, а лишь заменяет один риск конфиденциальности пользовательских данных другим. В организации опасаются, что FLoC не помешает рекламодателям идентифицировать пользователей, а соответствующий API-интерфейс будет предоставлять данные пользователя при первом контакте с сайтом, избавляя рекламодателей от необходимости самостоятельно создавать профиль пользователя.

Многие конкуренты Google на рынке браузеров также выступили против введения новой технологии. Представители Mozilla выразили сомнение в том, что »отрасли нужны данные миллиардов пользователей, которые собираются и обрабатываются без их ведома для обслуживания релевантной рекламы». В компании также отметили, что в настоящее время Mozilla рассматривает разные варианты обеспечения конфиденциальности пользовательских данных, но решения о реализации какого-либо из них на практике пока принято не было.

Также трудно представить, что Apple начнёт использовать FLoC в своём браузере Safari. Компания следует своей политике предотвращения отслеживания и наоборот ужесточает правила конфиденциальности для разработчиков приложений, которые с выходом iOS 14.5 будут должны получить явное разрешение пользователей на отслеживание.

Разработчики браузера Microsoft Edge, который построен на базе Chromium, не дали однозначного ответа по поводу своего отношения к технологии FLoC, но также прокомментировали данный вопрос. Microsoft поддерживает Google в вопросах создания решений, которые дают пользователям чёткое представление о правилах использования данных. В то же время компания не поддерживает продукты, которые собирают пользовательские данные без их согласия. Однако чёткого ответа по поводу того, будет или нет FLoC поддерживаться в браузере Edge, дано не было.

Разработчики браузера Brave объявили о намерении блокировать FLoC в своём обозревателе, подчеркнув, что введение технологии является »шагом в неправильном направлении». Разработчики браузера Vivaldi также раскритиковали технологию Google, сказав, что »новая кампания Google по сбору данных неприятна» и является »опасным шагом, который нанесёт вред конфиденциальности пользователей». Разработчики поисковика DuckDuckGo выступили против FLoC и сообщили о намерении блокировать технологию, а также выпустили специальное расширение для Chrome, которое выполняет аналогичную функцию. Одними из последних о намерении блокировать FLoC объявили разработчики WordPress, системы управления сайтами, на основе которой функционирует более 30% всех веб-сайтов интернета.

Когда речь заходит о Chrome, для Google нет особого смысла в достижении общеотраслевого консенсуса и сотрудничестве с другими участниками рынка. На данный момент Chrome занимает около 70% рынка браузеров, а сама Google контролирует крупнейшую рекламную платформу. Рекламный контент демонстрируется на самых популярных веб-сайтах мира, таких как google.com и youtube.com, а также в самой популярной мобильной ОС Android, которая принадлежит Google и используется примерно на 2,5 млрд устройств. Google и раньше продвигала свои собственные веб-стандарты, поэтому в случае с FLoC ничто не мешает ей поступить аналогичным образом.

© 3DNews