Владельцы PlayStation 4 и Xbox One все чаще отдают предпочтение играм в «цифре»

Традиционно продажи консольных игр в «цифре» были невысокими, но спустя год после запуска систем восьмого поколения ситуация заметно изменилась. Недавно компания NPD Group, занимающаяся изучением конъюнктуры рынка США,  выяснила, что примерно каждая четвёртая проданная игра для PlayStation 4 и Xbox One — электронная.

Фото ign.com Фото ign.com

В последнем отчёте компании сообщается о 28-процентном падении продаж игр в октябре по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Такое различие может удивить, ведь во втором осеннем месяце 2013 года ещё не появились консоли нового поколения, а пик продаж Grand Theft Auto V пришёлся на сентябрь. У аналитика Дага Кройца (Doug Creutz) из Cowen & Company имеется логичное объяснение этим изменениям: NPD Group не учитывает электронные продажи, а значит, они могли вырасти настолько, что негативно отразились на востребованности дисковых версий.

«Цифра» пользовалась спросом и среди обладателей PlayStation 3 и Xbox 360, но на старых консолях электронные варианты игр покупали не так охотно. Лишь каждая десятая игра, проданная на домашних системах прошлого цикла, была цифровой. А вот на PlayStation 4 и Xbox One этот показатель уже значительно выше — примерно один к пяти (хотя Кройц считает, что аналитики из NPD Group преуменьшают показатели продаж игр в PlayStation Store и Xbox Games Store).

По предположению Кройца, в этом году темпы роста цифрового рынка окажутся выше, чем в прошлом. От этого неизбежно пострадают ретейлеры, до сих пор полагающиеся на продажу физических копий, — Target, Best Buy и Walmart. Американская торговая сеть GameStop, старающаяся использовать увеличивающуюся популярность цифровой дистрибуции для развития своего бизнеса, напротив, в сложившейся ситуации выиграет.

«Учитывая рыночный сдвиг в сторону игр для консолей этого поколения, наглядно отражённый в последних исследованиях, и тот факт, что 25% продаж всех этих игр приходятся на цифровые версии, мы ожидаем, что в последнем квартале 2014 года продажи физических копий игр будут намного ниже, чем в аналогичном периоде прошлого», — написал Кройц.

В майском отчёте NPD Group сообщалось, что розничные версии игр для всех платформ предпочитают покупать около 74% американцев — на 5% меньше, чем в 2013 году. Но рост интереса к электронным вариантам игр среди пользователей консолей отмечают не только аналитики, но и издатели. Так, недавно Nintendo сообщила, что более 19% всех проданных копий её недавнего хита Super Smash Bros. в версии для 3DS пришлись на электронный магазин Nintendo eShop.

Похожие данные привела исследовательская компания SuperData Research касательно Destiny: каждая пятая проданная копия фантастического шутера от Activision Blizzard — цифровая. Как подсчитали аналитики, совокупные продажи игрового контента в цифровом виде в октябре составили $957 млн, что на 12% больше, чем в том же месяце 2013 года. Если верить главному операционному директору Electronic Arts Питеру Муру (Peter Moore), на системах прошлого цикла продажи электронных копий составляли примерно 10% от общих.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Материалы по теме

Виджет от SocialMart

© 3DNews