Великобритания и Ирландия проведут расследование тайных психологических экспериментов Facebook

Сообщение о том, что социальная сеть Facebook проводила два года назад эксперимент, заключавшийся в манипуляции новостными лентами с целью исследования реакции на это пользователей, вызвал резкую критику общества. С учётом того, что невольными участниками этого эксперимента стали почти 700 тысяч человек, опыты Facebook  вызвали большой общественный резонанс. Многие из пользователей задаются вопросом, к чему могут привести подобные тайные опыты над людьми, и кто будет нести за это ответственность.

Как сообщает bbc.co.uk, член британского парламента от лейбористской партии Джим Шеридан потребовал провести расследование по данному поводу. «Если мыслями людей пытаются управлять таким образом, то тут нужно обеспечить защиту или, по крайней мере, им должны сообщать об этом», — считает Шеридан.

О намерении провести расследование сообщили Великобритания и Ирландия. «Мы знаем о происшедшем и будем обращаться по этому поводу в Facebook, а также в комиссию по защите данных (Национальная комиссия Ирландии по защите персональных данных, DPC) для выяснения обстоятельств случившегося», — заявил пресс-секретарь Управления комиссара по информации Великобритания (ICO). Привлечение к расследованию комиссии Ирландии по защите персональных данных связано с тем, что европейская штаб-квартира Facebook находится в Дублине.

Исследование, которое стало причиной скандала, проводилось социальной сетью Facebook совместно с Корнелльским университетом и Калифорнийским университетом в Сан-Франциско в 2012 году в течение одной недели с 11 по 18 января. В нём приняло участие 689 тысяч человек. Целью исследования было выявить, насколько влияет эмоциональный фон новостного фида на поведение пользователей соцсети.

Условно разделив респондентов на две группы, Facebook поставляла одной из них больше позитивной информации, тогда как вторая половина получала большей частью негативные новости.

Как оказалось, пользователи, имевшие в новостной ленте больше негатива, писали больше негативных постов, и наоборот, позитив в новостях способствовал позитиву в комментариях.

«Нам показалось важным изучить растущее в сети беспокойство по поводу того, что позитивные посты друзей на френд-ленте вызывают у человека негативные эмоции. В то же время мы были обеспокоены тем, что негатив в новостном фиде может заставить пользователя прекратить заходить на сайт», — сообщил один из авторов доклада по итогам исследования Адам Крамер (Adam Kramer).

Источники:

Материалы по теме

© 3DNews