Valve «случайно» вдвое сократила продажи инди-игр в Steam — якобы пытаясь улучшить поисковую систему

В последнее время некоторые инди-разработчики начали жаловаться на загадочное снижение количества просмотров страниц своих проектов в Steam и существенное падение продаж. Valve ситуацию не комментировала, но на этой неделе наконец объяснила, что неисправность возникла 5 октября из-за попыток сотрудников улучшить поисковый алгоритм. Сейчас проблема уже исправлена, но создатели игр всё ещё ощущают последствия «экспериментов» — трафик пока остаётся на прежнем уровне.

Баг касался системы рекомендаций: в секции «похожие товары» Steam советовал пользователям только крупные популярные игры, а небольшие не показывал, даже если они были более похожи на данную игру. Разработчики с удивлением узнали, что Valve решила сравнить их скромные проекты с Assassin«s Creed Odyssey, Shadow of the Tomb Raider и прочими недавними хитами. Из-за этого количество просмотров страниц маленьких проектов сильно упало — списки More Like This всегда были одним из основных источников трафика для таких игр.

В официальном заявлении Valve пояснила, что 5 октября изменила алгоритм поиска, что повлияло на продажи некоторых игр. При этом компания утверждает, что последствия бага полностью исчезли примерно 19 октября, хотя разработчики продолжают жаловаться на удручающую статистику просмотров и продаж.

«Мы всегда стараемся показывать игрокам те товары, которые, как нам кажется, могут им понравиться, независимо от того, кто их сделал, какой у них бюджет и когда они вышли,  — написал сотрудник Valve. — Мы постоянно испытываем новые механизмы, чтобы усовершенствовать эту систему. В результате наших действий трафик может меняться — для отдельных продуктов он может повышаться и понижаться. В конечном итоге важно лишь то, что мы советуем потребителям игры, которые им интересны».

Since Valve destroyed my revenue at the start of Oct with some changes to discovery, whether they take 30% or less doesn’t make much difference sadly. I’d rather they just fixed what broke/changed.

 — Jake Birkett — Making «Ancient Enemy» (@GreyAlien) December 1, 2018

В записи своего блога, озаглавленной «Алгоритм рекомендаций Steam уничтожил мои продажи», инди-разработчик Джейк Биркетт (Jake Birkett) из студии Grey Alien Games подробно проанализировал ситуацию. Сравнив статистику продаж игр по полной цене до и после исправления бага (разумеется, исключив дни распродаж и других акций), он выяснил, что продажи снизились примерно вдвое. Самая дорогая игра при этом потеряла 64% продаж.

Трафик со страниц других продуктов (он показан оранжевой линией) начал снижаться 5 октября и остаётся на этом уровне (небольшие повышения пришлись на распродажи в честь Хэллоуина и Дня благодарения).

Трафик, приходящий со страниц других продуктов (он показан оранжевой линией), начал снижаться 5 октября и остаётся на этом уровне (небольшие повышения пришлись на распродажи в честь Хэллоуина и Дня благодарения)

Некоторые разработчики подозревают Valve в нечестности: дескать, компания сейчас пытается удержать крупных издателей (с этой целью 1 декабря она снизила свою долю прибыли для игр, приносящих большую выручку) и вносит различные изменения в их пользу, которые, само собой, вредят небольшим студиям. Другие — например, создатель симулятора космических колоний Maia Саймон Рот (Simon Roth) — просят обратить внимание на то, что на основе жалоб разработчиков нельзя делать выводы о желании Valve истребить инди-игры в Steam, поскольку пострадать могли и разработчики более крупных проектов.

Wow @GreyAlien wasn’t kidding. In October @steam_games did something that killed traffic to loads of indie games. Here’s mine. Look at that baseline drop to 0. Hmm. pic.twitter.com/8lOnOtT3Fn

 — Simon Roth (@SimoRoth) December 2, 2018

Obviously people, including myself, lost out due to this change. However we should consider that our sample of developers whilst large was self selecting.

We do know that games all over the spectrum were hit so it’s not that there was one specific segment of targeted games.

 — Simon Roth (@SimoRoth) December 4, 2018

На этой неделе Epic Games объявила об открытии собственного магазина игр для PC, который предлагает более выгодные условия для разработчиков: всего 12% отчислений от продаж в пользу платформы вместо стандартных 30% у Valve. Epic Games Store уже называют первым серьёзным конкурентом Steam за всю историю его существования: им заинтересуются и независимые разработчики, и крупные издатели, которые, к тому же, всё чаще предпочитают выпускать игры только в собственных магазинах (недавние примеры — Call of Duty: Black Ops 4 и Fallout 76).

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

© 3DNews