Valve пересмотрела систему отчислений при продаже игр через Steam

Компания Valve, продолжающая развивать ведущую службу цифровой дистрибуции игр, объявила о новых правилах распределения доходов от продаж. В результате разработчики и издатели будут получать тем больше денег, чем больше они продают. Как правило, Valve удерживает около 30% стоимости всех продаваемых игр в Steam, за некоторыми исключениями для проектов, выпускаемых небольшими разработчиками в рамках программы Steam Direct.

Это будет справедливо для первых $10 млн доходов, полученных при продаже определённого проекта. Далее, для суммы от $10 до $50 млн, Valve будет оставлять себе уже 25%. А свыше $50 млн доля комиссии Steam снизится до 20%. Речь идёт о доходах с продаж комплектов игр, дополнительных материалов, внутриигровых покупок и сборов на торговой площадке. Другими словами, Valve стремится сделать сервис более привлекательным для крупных издателей, которые постепенно его покидают в пользу альтернатив вроде Origin, UPlay, Battle.net, GOG и так далее.

«Такая крупная платформа как Steam имеет множество преимуществ для всех участников, которые её используют и вносят свой вклад. При внесении усовершенствований трудно достичь правильного баланса, но это очень важно для любой исправно функционирующей системы. Всегда было очевидно, что успешные игры и их многочисленные пользователи оказывают существенное влияние на платформу. Для всех участников важно понимать, что Steam признаёт их вклад, и тогда платформа продолжает оставаться привлекательной для них», — отметила компания в официальном сообщении на странице сообщества Steam.

Заодно Valve дала разработчикам больше свобод с точки зрения разглашения информации о продажах своих игр третьим сторонам или общественности: теперь все партнёры Steam в рамках обновлённого положения о конфиденциальности могут обмениваться данными о продажах собственных проектов по своему усмотрению.

Это обновлённое соглашение является самым существенным изменением финансовых условий Steam за всю 15-летнюю историю известного цифрового магазина. Valve явно идёт навстречу издателям и разработчикам в стремлении удержать их на своей площадке, предоставляющей массу преимуществ, огромное сообщество и постоянно расширяемые серверные мощности.

Steam стала доминирующей платформой для игр на ПК за последнее десятилетие, прежде всего, благодаря удобству доступа к каталогу, возможности собирать в одном месте большую цифровую коллекцию, облачным сохранениям и массе других постоянно расширяемых возможностей и услуг. По данным Steam Spy, в 2017 году Valve заработала $4,3 млрд только за счёт Steam, даже без учёта микротранзакций и загружаемых дополнений.

Но с течением времени разработчики и издатели крупных игр создали собственные каналы распространения, чтобы лучше контролировать все аспекты своего бизнеса, касающиеся авторских прав, возврата средств, поддержки и выпуска обновлений для игр, и, наконец, выручки. Blizzard, EA, Epic Games и Ubisoft теперь развивают собственные аналогичные службы, и влияние Valve явно начинает ослабевать.

Вдобавок из-за противоречивого подхода Valve к модерированию сомнительного контента, ряд более мелких служб, придерживающихся ясных правил (например, Itch.io или Humble Store), постепенно набирают популярность среди именитых независимых разработчиков. Кроме того, игровая чат-платформа Discord, обладающая огромной социальной инфраструктурой, недавно запустила собственного конкурента Steam.

Всё это медленно, но верно подрывает позиции Steam. Несмотря на то, что служба остаётся крупнейшим цифровым магазином компьютерных игр (в ней зарегистрировано более 150 миллионов человек), компания хорошо осознаёт, что не может более почивать на лаврах. Valve начала заимствовать некоторые социальные функции Discord, чтобы сохранить своё преимущество, и вскоре планирует запустить магазин в Китае, крупнейшем игровом рынке в мире. Но изменение распределения доходов в Steam на более лояльное к крупным игроделам, безусловно, является значимым шагом.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

© 3DNews