В США проведут расследование опытов Facebook по манипулированию человеческим сознанием

Продолжает разгораться скандал в связи с получившей огласку информацией о проведении в 2012 году социальной сетью Facebook тайного психологического эксперимента над пользователями.

Центр защиты электронных личных данных (Electronic Privacy Information Center, EPIC) направил в Федеральную торговую комиссию США (Federal Trade Commission, FTC) жалобу с обвинением Facebook в сокрытии информации от пользователей по поводу проводившегося эксперимента, недобросовестной торговой практике и, по существу, манипулировании мнением участников социальной сети. В связи с этим центр потребовал, чтобы комиссия провела расследование обстоятельств случившегося и наказала виновных. «Компания целенаправленно вносила сумятицу в психику людей», — указано в жалобе.

EPIC утверждает, что Facebook нарушила собственную политику использования данных (Data Use Policy), так как слово «исследование» не было включено в текст во время проведения эксперимента в январе 2012 года, о чём первым сообщил Forbes.

Кроме того, центр высказал мнение, что проводившееся исследование идет вразрез со стандартами этических протоколов, используемых при экспериментах с участием человека.

Эксперимент Facebook, о котором идёт речь, длился с 11 по 18 января 2012 году. В нём приняло участие 689 тысяч участников социальной сети, которые не были предупреждены об этом. Вместе с Facebook в реализации эксперимента были задействованы сотрудники Корнелльского университета и Калифорнийского университета в Сан-Франциско. Часть пользователей получала в основном позитивные новости, тогда как второй половине предоставляли в новостях, в основном, негатив. Затем ученые провели анализ, как повлиял эмоциональный фон новостного фида на поведение пользователей соцсети.

FTC отказалась в ответ на просьбу журналистов сообщить сроки начала расследования. В свою очередь, Facebook в связи с поступившей жалобой направила ресурсу Mashable следующее заявление:

«При регистрации кого-либо в Facebook мы всегда просим его разрешения на использование информации о нём для обеспечения и расширения объема предлагаемых услуг. Предположение о том, что мы провели без разрешения коллективное исследование, является полным вымыслом. Компании, желающие улучшить свои сервисы, используют информацию, предоставляемую их клиентами, вне зависимости от того, имеется ли в сообщении об их политике конфиденциальности слово «исследование» или нет». 

Источник:

Материалы по теме

© 3DNews