В США хотят лишить Facebook и Google возможности диктовать свои условия новостным агентствам

В ближайшее время в Конгрессе США рассмотрят законопроект, который упростит небольшим новостным организациям возможность ведения переговоров с крупными технологическим компаниями, такими как Facebook и Google, по поводу условий размещения контента на их платформах. Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на члена Палаты представителей США Кена Бака (Ken Buck).

Dado Ruvic/Reuters

Dado Ruvic/Reuters

Социальные сети используют публикацию новостей для привлечения участников, а издательские агентства обвиняют их в том, что они не делятся с ними в достаточной мере доходом от рекламы.

В минувший четверг Facebook заблокировала в Австралии новостные ленты и другие страницы, в том числе страницы благотворительных организаций, служб здравоохранения и экстренных служб, в ответ на планы властей страны ввести закон, согласно которому социальные платформы будут обязаны платить новостным агентствам за их контент или согласовывать цену через арбитраж.

По данным Pew Research, новостная индустрия США находится в сложном положении: занятость в американских газетах сократилась вдвое с 2008 года на фоне падения доходов от рекламы и перехода СМИ в Интернет.

В подготовленном законопроекте указано, что только небольшие издатели смогут воспользоваться преимуществом ведения коллективных переговоров путём объединения в группы. «У крупных национальных издателей, вероятно, есть возможность заключать свои собственные сделки. Если вы посмотрите на более мелких издателей, то для них единственный способ получить справедливую стоимость — это действовать совместно», — отметил Дэвид Чаверн (David Chavern), президент и главный исполнительный директор News Media Alliance, торговой группы, которая лоббирует законопроект.

© 3DNews