«В шкафу никто не услышит твой крик»: критики разошлись во мнениях о Call of Cthulhu

Сегодня на PC, PlayStation 4 и Xbox One состоялся релиз приключенческой игры с элементами хоррора и RPG Call of Cthulhu от французской студии Cyanide, и одновременно с этим появились первые рецензии. Разброс оценок оказался значительным: одни издания поставили игре 9, а другие — лишь 4 из 10 возможных баллов. Текущий рейтинг на Metacritic варьируется в пределах 64–67 из 100 баллов в зависимости от платформы. Почти все журналисты остались довольны атмосферой, сюжетом и обращением с первоисточником. Причиной низких оценок в основном стали скучные и недоработанные механики (особенно стелс-составляющая и головоломки), вторая половина игры, сделанная будто второпях и оставившая множество сюжетных дыр, и устаревшая графика.

«Call of Cthulhu увлекла меня весьма неожиданно,  — написал рецензент Digitally Downloaded, оценивший игру на 9/10. — Она захватила меня ещё в момент прибытия на Даркуотер. Мифология Ктулху подана с безусловным уважением к оригинальному источнику и положена в основу истории об ужасах и культах, члены которых настолько безумны, что поклоняются этим созданиям. Несмотря на кое-какие проблемы со стелсом, игра делает погружение в безумие… весёлым? Возможно ли такое вообще?».

«Если вы ищете игру, от которой кровь стынет в жилах, так что даже страшно брать в руки геймпад, то Call of Cthulhu вам не подойдёт,  — предупредил рецензент GameSpew Крис Мак (Chris Mc). — Эта игра рассказывает сверхъестественную детективную историю, часто тревожную, иногда пугающую и неизменно захватывающую. Любите ли вы творчество Лавкрафта или нет, она вам понравится».

Сотрудник PlayStation LifeStyle Киан Махер (Cian Maher), напротив, советует игру лишь поклонникам Лавкрафта и хорроров в целом. «Cyanide проделала неплохую работу, но результат, возможно, получился бы лучше, если бы разработчики постарались чуть больше — или чуть меньше,  — написал он. — Во всяком случае, это хорошая игра, которая могла стать потрясающей». Похвалил создателей за грамотное использование окружения для пугающих эффектов, «спутанное» повествование, усиливающее зловещую атмосферу, и визуальный стиль. В числе минусов он отметил некачественную анимацию и устаревшие механики, а также то, что игра «чересчур полагается на первоисточник, не желая изобретать ничего нового вдобавок к этому».

По словам журналиста FANDOM Рея Уиллмотта (Ray Willmott), Call of Cthulhu радует лишь в первой половине, а во второй только разочаровывает.»Первая половина — приятный мистический хоррор с нелинейными расследованиями и хорошо рассказанной историей в правильном антураже,  — считает он. — Вторая — полная неудача и в плане повествования, и в плане механик. Решения, которые вы так тщательно обдумывали, ни к чему не приводят, персонажи, которых вы встретили по ходу игры, оставляют зияющие дыры в сюжете, а некоторые дизайнерские решения оказываются совершенно бестолковыми».

Рецензент God is a Geek Гэри Бейли (Gary Bailey) признался, что не смог поставить игре больше 6 баллов, поскольку её геймплей «попросту не соответствует по качеству сюжету». Главными недостатками он назвал стелс (он не только плохо сделан, но ещё и слишком часто навязывается игроку), неуместная система развития персонажа на манер RPG и непонятные элементы головоломок. Художественное решение ему понравилось, но качество моделей персонажей совсем не порадовало.

«Call of Cthulhu — игра не для всех,  — настаивает Дилан Чонди (Dylan Chaundy) с We Got This Covered. — Кое-что у разработчиков получилось: modus operandi этой игры — жуткая атмосфера и захватывающая история. Но некоторые проблемы — долгие загрузки, непроработанная лицевая анимация, скучные головоломки — вредят лавкрафтовским ужасам и не позволяют игре быть по-настоящему великолепной». Чонди тоже высоко оценил художественный стиль, отметив, что он отлично передаёт атмосферу и настроение оригинала, и разругал создателей за графику. Как ему показалось, для всех жителей острова используется одна и та же лицевая анимация.

Самую низкую на данный момент оценку — 4/10 — поставил сотрудник Videogamer Джош Уайз (Josh Wise). «Суть Лавкрафта не в существах, не поддающихся пониманию, а в самом понимании,  — пояснил он. — В провальных попытках удержать самообладание, упорядочить хаос, в тихом зловещем звуке, будто кто-то скребётся в тонкие окна нашего сознания. Это очень сложно передать в видеоигре. Единственный способ это сделать, как выяснила Аманда Рипли в Alien: Isolation, — это забраться в шкаф и начать ждать».

«Разработчики правильно сделали, что украли эту идею у Creative Assembly, но исполнение оставляет желать лучшего,  — продолжил он. — Сражаться нельзя, так что приходится прятаться и ждать, не засиживаясь при этом слишком долго, чтобы у Эдварда не появилась мания. Зато у вас за это время появится раздражение. Сквозь мрак ничего не разглядеть, и напряжение вскоре сменяется скукой». «В шкафу никто не услышит твой крик»,  — добавил Уайз, перефразировав слоган фильма «Чужой» (Alien) 1979 года.

Сотрудник Gaming Nexus Шон Коллели (Sean Colleli) обратил внимание на ещё один важный недостаток. «Call of Cthulhu позиционируется как официальная видеоигра, вдохновлённая классической настольной RPG от Chaosium, но общего у них очень мало,  — заметил он. — Ни одной составляющей здесь не уделено достаточно внимания — глубоким и значимым получился разве что детективный аспект. Есть десятки визуальных новелл, в которых это сделано намного лучше». Среди достоинств назвал сеттинг, атмосферу и озвучку.

Отрицательно об игре отозвалась и Элис Белл (Alice Bell) с Rock, Paper, Shotgun, также разочарованная нераскрытыми сюжетными линиями и персонажами и нерациональными решениями (например, дать герою оружие, а затем отнять его). «Последний, важнейший выбор дался мне легко, потому что к тому моменту мне уже было совершенно всё равно»,  — призналась она. «Если вам нравится бродить в темноте психбольницы, поиграйте в Outlast, — посоветовала Белл. — Любите детективные игры со странной лицевой анимацией — поиграйте в L.A. Noire. Если вы фанат TRPG Call of Cthulhu — лучше продолжайте играть в неё».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

© 3DNews