В России растут онлайн-платежи за услуги такси, бронирование отелей и билеты на транспорт

Компания Mediascope провела исследование структуры онлайн-платежей в России в 2018–2019 годах. Выяснилось, что за год доля пользователей, периодически производящих оплату через Интернет, почти не изменилась, включая оплату за услуги мобильной связи (85,8%), покупок в интернет-магазинах (81%) и услуг ЖКХ (74%).

Вместе с тем выросло число людей, которые платят онлайн за такси, бронируют через Интернет отели и покупают билеты на транспорт. Если в двух последних категориях рост составил 3%, то доля оплачивающих за такси увеличилась за год на 12% — с 45,4% в 2018 до 50,8% в 2019 году. Наибольшей популярностью такой вид оплаты пользуется у молодёжи — его предпочитают около 64% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет и почти 63% в группе от 25 до 34 лет. В возрастной категории от 35 до 44 лет платили онлайн за такси почти 50% респондентов, в категории от 45 до 55 лет — 39%.

И лишь в двух категориях было зафиксировано снижение онлайн-платежей — это денежные переводы (с 57,2 до 55%) и онлайн-игры (с 28,5 до 25,3%).

В исследовании отмечено, что самым популярным средством для платежей в Интернете остаются банковские карты, которыми за год воспользовалось 90,5% россиян. С помощью интернет-банкинга платили 89,7% респондентов, электронными деньгами — 77,6%.

Лидером среди платёжных онлайн-сервисов остаётся Сбербанк Онлайн, которым в течение года хотя бы раз воспользовалось 83,2% россиян. На втором месте — Яндекс.Деньги (52,8%), третье у PayPal (46,1%). В топ-5 также вошли электронные кошельки WebMoney и QIWI (39,9 и 36,9% соответственно). Около четверти респондентов осуществляли онлайн-платежи через интернет-банкинги ВТБ, Альфа-Банка и Тинькофф Банка. Сравнительно недавно появившимся сервисом VK Pay пользовалось 15,4% участвовавших в опросе, в основном молодая аудитория.

Исследованием отмечен рост популярности в России бесконтактных платежей, преимущественно у аудитории от 25 до 34 лет (57,3%). За год ими воспользовалось 44,8% респондентов, годом ранее — 38,3%. Здесь лидируют сервисы Google Pay (рост пользователей с 19,6 до 22,9%), Apple Pay (18,9%), Samsung Pay (15,5%).

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

© 3DNews