В этом году выставка Gamescom привлекла меньше посетителей, чем в прошлом
Организаторы ежегодной игровой выставки Gamescom обнародовали данные о количестве посетителей и экспонентов последнего мероприятия. За пять дней, с 13 по 17 августа, в выставочном комплексе «Кёльнская торговая ярмарка» побывало около 335 тыс. человек из 88 стран. Это примерно на 5 тыс. меньше, чем было зарегистрировано в прошлом году.
Одновременно с тем количество экспонентов выросло примерно на 10%. Свои игры и устройства на Gamescom 2014 показали более 700 компаний из 47 стран, тогда как прошлогодняя выставка насчитывала 635 участников из 40 стран. На 61% увеличилась доля иностранных экспонентов, на 6% — количество посетителей-специалистов (trade visitors).
Выставочная зона Gamescom 2014 охватила залы с четвёртого по десятый и в общей сложности составила 140 тыс. м2. (столько же, сколько в прошлом году). Все пять дней в выставочном центре трудились более 6 тыс. представителей СМИ из 58 стран (с прошлогоднего мероприятия их число также не изменилось). По словам организаторов, положительной динамики удалось достичь благодаря уменьшению времени ожидания у игровых стендов и более высокому качеству пребывания на мероприятии.
Несмотря на небольшой спад посещаемости, Gamescom остаётся самым массовым игровым мероприятием в мире. Интерес к выставке со стороны обычных любителей видеоигр сохраняется на высоком уровне: все билеты на один день были распроданы за две недели до начала выставки. Впервые мероприятие состоялось в 2009 году и привлекло 245 тыс. человек. На следующий год его посещаемость достигла 254 тыс. человек, а в 2011-м составила около 275 тыс. человек и сохранилась на прежнем уровне в позапрошлом году. Число экспонентов за пять лет увеличилось более чем на 240.
«Gamescom — важнейшая площадка для европейской индустрии компьютерных и видеоигр, — сказал президент и главный исполнительный директор Koelnmesse GmbH Геральд Бёзе (Gerald Böse). — Об этом ярко свидетельствует увеличение количества экспонентов, в том числе иностранных». «Gamescom 2014 продемонстрировала растущую роль цифровой дистрибуции в игровой индустрии, — сказал в свою очередь управляющий директор Немецкой ассоциации производителей интерактивного развлекательного ПО (BIU) Максимилиан Шенк (Maximilian Schenk). — После презентации консолей нового поколения в прошлом году нынешняя Gamescom преподнесла поклонникам игр потрясающие новые игры».
В отличие от Gamescom, ориентированной на потребителей, считающаяся важнейшим игровым мероприятием в году выставка Е3 привлекает куда меньше поклонников интерактивных развлечений. Так, в этом году лос-анджелесское шоу посетило чуть менее 49 тыс. человек. Уступает калифорнийское мероприятие и по количеству экспонентов — показать свои проекты на Е3 2014 приехало только 200 компаний. Ещё одно масштабное игровое событие, японский фестиваль Tokyo Game Show, в 2013 году привлекло порядка 270 тыс. человек.
15 августа был объявлен победитель приуроченной к выставке премии Gamescom Awards. Им стал кооперативный шутер Evolve от Turtle Rock и 2K Games, названный лучшим экшеном, лучшей игрой для Xbox и PC и игрой с лучшим мультиплеером, а также получивший звание лучшей игры выставки по итогам народного голосования.
Gamescom 2015 пройдёт в том же выставочном комплексе с 5 по 9 августа.
Источник:
Материалы по теме
© 3DNews