Ubisoft считает, что бизнес-модель Steam «нереалистична»
На Steam, ведущую службу цифрового распространения игр на ПК, оказывается всё более сильное давление с момента появления магазина Epic Games Store. Некоторые независимые разработчики и крупные издательства уходят с площадки Valve. Частично это обусловлено щедрыми предложениями Epic Games за эксклюзивность, но определённую роль играет и доля отчислений, которую взимает Valve со всех продаж. Как правило, Valve удерживает около 30% стоимости всех продаваемых игр в Steam, за некоторыми исключениями для проектов, выпускаемых небольшими разработчиками в рамках программы Steam Direct. В конце 2018 года компания пересмотрела свою политику для крупных издательств: комиссия с доходов какого-либо проекта снижается до 25% после $10 млн и до 20% после $50 млн. Однако отток в пользу альтернатив вроде Origin, UPlay, Battle.net, GOG, Battle.net и других продолжается.
Ubisoft постепенно уходит из Steam в пользу Epic Games Store (который взимает с продаж 12%, а не 30%) и собственного сервиса UPlay: первыми ласточками были The Division 2 и Anno 1800. Но, судя по всему, партнёрство Ubisoft и Epic Games оказалось удачным, поскольку компании планируют его развивать. А недавно в беседе с журналистами The New York Times вице-президент издательства по партнёрским отношениям и доходам Крис Эрли (Chris Early) и вовсе обрушился с критикой на Steam.
По словам руководителя, в течение многих лет Ubisoft выпускала в Steam блокбастеры вроде Assassin’s Creed и Splinter Cell. Но компания решила частично покинуть площадку, потому что Valve не меняет свою модель распределения доходов. Шаг по запуску The Divison 2 за пределами службы Valve был частью более широкой деловой дискуссии в Ubisoft о выпуске игр в Steam. «Нынешняя бизнес-модель, которую предлагает Valve, просто нереалистична, — отметил господин Эрли. — Она не отражает современную ситуацию в мире в области распространения игр».
Глава Epic Games Тим Суини, бросивший вызов монопольному положению Valve на рынке ПК (Travis Dove, The New York Times)
The New York Times также побеседовала с такими разработчиками, как Грег Касавин (Greg Kasavin) из Supergiant Games и Томми Рефенес (Tommy Refenes) из Team Meat. Оба они указывают, что ситуация с моделями продаж и покупок игр может быть улучшена по всем направлениям. Последний, например, отметил: «Единственный способ добиться прогресса в этой области — это конкуренция между большими и богатыми компаниями, желающими обойти друг друга».
«Чем была бы Sonyбез Microsoftи Nintendo? — вторит ему Касавин, который выпустил свою Hades в Epic Games Store с годовым эксклюзивным периодом. — Консольные циклы всегда были лучшими, когда нарастал накал конкуренции между ключевыми платформами».
На мировом первенстве по Fortnite в прошлом месяце. За счёт денег с этой королевской битвы Epic Games привлекает эксклюзивы в свой магазин (Brian Finke, The New York Times)
Конечно, в этом конфликте есть нечто большее, чем просто противостояние Steam и Epic Games Store. Хотя крупные издатели вроде Electronic Arts или Ubisoft могут оказывать влияние на ту или иную сторону, у них есть собственные амбиции. Магазин Origin уже давно предлагает службу ежемесячной подписки Origin Access, дающую доступ практически ко всем играм издательства. Ubisoft запустит свой аналог в лице Uplay+ уже 3 сентября. Все крупные игроки пытаются занять свои ниши.
А на горизонте уже маячит Google с её потоковым сервисом Stadia. Хотя пока сомнительно, что служба будет широко популярна за пределами крупных городов США, со временем облачная бизнес-модель может стать более жизнеспособной, дополнительно усложнив концепцию владения играми и даже игровым оборудованием. Пока в секторе ПК основной конфликт разворачивается между Epic Games и Valve, но потенциально грядут куда более масштабные изменения, чем просто временные эксклюзивы тех или иных конкурирующих магазинов.
Старые игры в упаковках в штаб-квартире Epic Games в Кэри, Северная Каролина (Travis Dove, The New York Times)
Источники:
© 3DNews