Truecaller уже получает прибыль от своих 200 млн пользователей
Во вторник Truecaller, один из крупнейших в мире поставщиков услуг идентификации абонентов входящих вызовов, сообщил о преодолении рубежа в 200 млн активных пользователей в месяц, всё более убедительно доказывая способность приносить прибыль.
Noam Galai / Getty Images
В одной только Индии, крупнейшем рынке Truecaller, сервисом ежемесячно пользуются 150 млн человек. Шведская фирма значительно опередила своего главного конкурента Hiya из Сиэтла, который по состоянию на октябрь прошлого года обладал около 100 млн пользователей.
И в отличие от своих конкурентов, Truecaller вышел за пределы услуг идентификации звонков и мониторинга спама. В последние годы компания ввела функции обмена сообщениями и оплаты на некоторых рынках. Обе они получают всё большее распространение, по словам соучредителя Truecaller и исполнительного директора Алана Мамеди (Alan Mamedi).
Платежный сервис в настоящее время доступен только в Индии, но вскоре будет распространён на некоторые африканские рынки. Также через несколько недель Truecaller планирует предложить и кредитные услуги на индийском рынке, где имеется множество стартапов, которые предлагают пользователям платёжные услуги. Десятки фирм, в том числе Truecaller и гиганты вроде Paytm, принадлежащего Alibaba, и PhonePe, за которым стоит Walmart, развернули в стране платёжные службы, построенные на основе инфраструктуры UPI, разработанной группой банков при поддержке правительства.
Уникальность Truecaller — в низких издержках. Господин Мамеди сообщил, что окончившийся в декабре квартал стал прибыльным для Truecaller: «Мы очень гордимся этим фактом, особенно для отрасли, где большинство компаний расходуют значительные средства на своих пользователей». Согласно Crunchbase, на сегодняшний день Truecaller привлекла около $99 млн, а в числе её инвесторов состоят Sequoia Capital и Kleiner Perkins.
Truecaller получает более половины своего дохода от рекламы. Но Алан Мамеди сказал, что служба подписки, которая предлагает ряд дополнительных функций, включая удаление рекламы, получает всё больше признание пользователей. Сегодня она приносит около 30% всех доходов Truecaller.
Стартап попытается сохранить этот импульс, но исполнительный директор предупредил, что всё может измениться в зависимости от принятых решений по развитию дела: например, в случае поглощения начинающих компаний. Не за горами и первичное публичное размещение акций, но руководитель отметил, что компании понадобится два года, чтобы подготовиться к этому этапу своего пути.
Источник:
© 3DNews