Только 5 % владельцев Android-версии хита Monument Valley заплатили за игру
Проблема видеоигр и пиратства чаще всего связывается с рынком компьютерных игр, но, как оказалось, оно процветает и на мобильных платформах. Отбирая интересные факты для инфографики, разработчики из независимой студии Ustwo Games решили выяснить, насколько популярна у любителей нелицензионной продукции их головоломка Monument Valley для iOS и Android, и пришли к удручающим выводам.
Оказалось, что всего 5% людей, установивших игру на свои мобильные устройства под управлением Android, заплатили за неё. Среди обладателей смартфонов и планшетов Apple сторонников пиратства оказалось значительно меньше — из них игру купили 40%. Впрочем, в статистике Android-версии не учитываются продажи в Amazon Appstore — крупнейшем сопернике Google Play. На этот магазин, как разработчики отметили в прошлом году, пришлось около трети всех проданных копий игры.
Таким образом, в эти 95% не входят бесплатные копии головоломки, которые пользователи получили по акции Free App of the Day. Тем не менее, некоторые из этих экземпляров всё-таки были загружены легально. Первоначально представитель студии отметил, что говорит именно о нелицензионных копиях, но затем оговорился, что имеет в виду все неоплаченные. Впрочем, самих разработчиков такая ситуация совсем не удивляет. «Мы не жалуемся, это было предсказуемо, — заметили они. — Просто делимся интересными данными».
Несмотря на то, что Monument Valley не смогла подняться на верхние строчки чартов, она отлично продавалась и до сих пор приносит прибыль. В июле разработчики сообщили о миллионе проданных экземпляров, причём охотнее всего её покупали на Android-платформах. Согласно данным компании App Annie, игра занимает 114-ю строчку в британском чарте Google Play. В мае она находилась на 103-м месте американского списка самых продаваемых продуктов этого магазина.
В основе концепции Monument Valley лежат оптические иллюзии, что роднит её с Fez, Echochrome, Pavillion и Back to Bed, создатели которых также вдохновлялись картинами нидерландского художника-графика Маурица Эшера (Maurits Escher). В ней игроки должны провести принцессу через лабиринты, состоящие из фигур, которые не могут существовать в трёхмерном пространстве.
Игра получила широкое признание геймеров и прессы (средний балл на Metacritic — 89/100). Рецензенты высоко оценили её визуальный дизайн, испытавший влияние Superbrothers: Sword & Sworcery EP и упомянутой Fez, и звуковое сопровождение, хоть и остались недовольны малым количеством контента и низкой сложностью головоломок. В декабре жюри Apple назвало головоломку лучшей игрой 2014 года для iPad. В числе проектов, отмеченных купертинской корпорацией, также оказались Hitman GO, XCOM: Enemy Within, Godus и Crazy Taxi: City Rush
Monument Valley была выпущена на iOS 3 апреля прошлого года, а на Android появилась 14 мая. В App Store, Google Play и Amazon Appstore её можно приобрести за $3,99 (129 руб. для Android, 242,35 руб. — для iOS). В ноябре в продажу поступило дополнение Forgotten Shores, добавившее восемь новых уровней.
[embedded content] Источник:
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Виджет от SocialMart
© 3DNews