Тим Суини выступил в защиту практики эксклюзивов в Epic Games Store
Тим Суини (Tim Sweeney), основатель Epic Games и создатель Unreal Engine, является живой легендой игровой индустрии. Как основной акционер Epic Games, он резко увеличил личный капитал благодаря всемирному успеху Fortnite: сейчас, по оценкам Bloomberg, его состояние оценивается в $7,18 млрд, а сама компания стоит $15 млрд.
Тим Суини и Epic Games не почивают на лаврах. Они усиливают инвестиции в популярный движок Unreal Engine, а также решили бросить вызов Steam, доминирующей платформе цифрового распространения игр на ПК. Большим преимуществом Epic Games Store для разработчиков является то, что лишь 12% выручки остаётся у площадки против 30% в случае Steam (при высоких продажах доля отчислений снижается до 20%). Кстати, разработчики, использующие Unreal Engine 4, при распространении через Steam зачастую ещё 5% от продаж отдают в Epic Games, чего нет при распространении через магазин последней.
Но многие игроки выражают недовольство решением Epic «покупать» эксклюзивы — наибольшее возмущение вызвала новость о внезапной отмене выхода Metro Exodus в Steam в пользу годовой эксклюзивности в Epic Games Store. Тим Суини недавно выступил с целым рядом комментариев в своём аккаунте Twitter, касающихся защиты подобной практики и развития магазина в целом. По его словам, раздачи бесплатных игр, более низкие цены и эксклюзивы — законные способы конкуренции с лидером рынка, потому что просто снижения отчислений недостаточно. Он также твёрдо уверил, что появление у Steam сильного соперника усилит конкуренцию и конечном итоге принесёт пользу всем.
По его словам, Amazon Prime Video, Netflix, HBO и другие потоковые службы стараются предлагать своим клиентам уникальный контент, чтобы привлечь подписчиков. Если бы все предлагали одно и то же, то новички рынка были бы заранее обречены на поражение в борьбе с лидерами. Точно так же человек не идёт к дилеру Toyota, чтобы купить там Ford и не просит в McDonald«s воппер из Burger King — магазины конкурируют не только при помощи цены, но и посредством уникальных предложений и услуг. Напомнил господин Суини и о том, что Steam может наложить мораторий на снижение цены, если разработчик хочет продавать дешевле в Epic Games Store, чем в Steam, когда выставляет свои проекты на обеих площадках.
Люди напомнили руководителю о критике Microsoft Store в своё время, на что он возразил: «Тогда я критиковал Microsoft не за эксклюзивы, а за ограничение свободы пользователей устанавливать полнофункциональное программное обеспечение для ПК и запрет разработчикам и издателям поддерживать прямые отношения со своими клиентами. А также критиковал намерения Microsoft вытеснить конкурирующие магазины с платформы Windows».
Помимо этого, глава Epic Games рассказал о планах по развитию своего магазина, в том числе с точки зрения функций, давно имеющихся в Steam:
«Мы инвестируем во множество интересных вещей с расчётом на внедрение в ближайшее время или в долгосрочной перспективе. Отдалённые задачи включают полировку, постепенное улучшение магазина, расширение онлайн-возможностей и более глубокое сотрудничество с разработчиками.
Мы стремимся, чтобы магазин Epic Games работал в автономном режиме. Запуск исключительно в онлайн-режиме был результатом нашего решения использовать динамическую веб-среду для создания магазина, с неблагоприятным побочным эффектом — поддержка офлайна потребует дополнительных усилий.
Также мы трудимся над созданием системы отзывов и обзоров для Epic Games Store, основанной на существующей в Unreal Engine Marketplace. Разработчики смогут отключать эту возможность для своих проектов. Мы считаем, что лучше иметь выбор отключать отзывы, например в случае использования методов бомбардировки обзорами и других вещей, нарушающих объективность и превращающихся в реальную проблему.
В Steam масса функций и возможностей, но поддержка работоспособности их всех в совокупности вряд ли требует более чем доли процента отчислений. Мы собираемся со временем добавить аналогичные возможности в свой магазин. Имейте в виду, что большинство разработчиков получают менее 30% от продаж своих игр и их явно не радует, когда магазины получают больше, чем они сами».
Источник:
© 3DNews