Технология голограмм из «Звёздных войн» обещает стать реальностью на смартфонах в этом году

Оригинальный фильм «Звёздные войны» 1977 года, позже выпущенный под названный «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда», вдохновил поколения режиссёров и других авторов. Голографическая трансляция принцессы Леи с дроида R2-D2 Оби-Вану Кеноби и Люку Скайуокеру также вдохновила учёного Тейлора Скотта (Taylor Scott).

Учёный, подавший заявку на свой первый патент в возрасте 15 лет, занят воплощением в реальности голограмм, подобных тем, которые были созданы любимым дроидом в классическом фильме. И основанная господином Скоттом компания IKIN из Сан-Диего находится на пороге достижения цели. Во время выставки CES, которая начнётся в понедельник, IKIN встретится с потенциальными продавцами и инвесторами и обсудит разрабатываемый аксессуар для смартфона, который обещает быть доступным по цене и превратить контент на устройстве в трёхмерные голограммы.

«В течение многих лет люди считали голографическую коммуникацию своего рода идеализированным волшебным будущим, а на самом деле это 2021 год»,  — заявил 28-летний Тейлор Скотт, который также является техническим директором IKIN. Аксессуары IKIN создают трёхмерные голограммы, которые можно просматривать при дневном свете со смартфонов Android или iOS с помощью специальной запатентованной линзы из химического полимера — первый патент господина Скотта касался именно полимеров.

Большинство современных голограмм требуют темноты. Когда Джо Уорд (Joe Ward) встретился с Тейлором Скоттом в 2017 году, они разработали продукт, который позволит реализовать голограммы при обычном освещении без специальных шлемов или очков — после этого он оставил свою работу, чтобы стать соучредителем и техническим директором IKIN.

IKIN сама будет создавать голографический контент — компания уже разработала игры и технические демонстрации. Впрочем, ожидается, что разработчики мобильных приложений в будущем будут лицензировать эту технологию. Потребители для запуска голограмм будут покупать особый аксессуар — приспособление, разработанное под размеры смартфона и выступающее буквально порталом в многомерный мир.

Например, можно будет изучить фотогалерею своего смартфона так, словно человек смотрит картинную галерею. А при выборе соответствующих изображений они будут выводиться в 3D, и ими можно будет управлять (например, вращать и увеличивать объекты). Подобное взаимодействие можно использовать и в играх, причём пальцы будут выступать контроллером. Видеоконференции и встречи могут иметь реальную глубину. «У нашей технологии много применений помимо игр,  — считает господин Уорд. — Многоэкранная функциональность, взаимодействие с социальными сетями — мы действительно собираемся использовать всю эту экосистему».

IKIN планирует выпустить свои первые потребительские аксессуары для смартфонов уже в этом году. Продукт, торговая марка которого называется RYZ, опирается на искусственный интеллект, который подстраивается под каждого пользователя, и среду, в которой используется. Вывод голограммы будет подстраивается под положение глаз и головы пользователя.

Интересно, что демонстрация технологии голографического смартфона IKIN удивила своей чёткостью и качеством работы основателя и аналитика исследовательской и консалтинговой компании в области Интернета вещей James Brehm & Associates Джеймса Брема (James Brehm). По его словам, потребительские приложения — это вздор, а вот множество возможностей примирения в бизнесе, включая 3D-карты в отелях, казино и парках развлечений — другое дело. Он также ожидает интерес со стороны производителей смартфонов и операторов беспроводной связи. «Операторам нужны приложения, задействующие потенциал сетей 5G,  — считает господин Брем. — Это даёт им возможность увеличивать свои доходы».

Компания уже разрабатывает устройства, способные выводить более крупные голограммы. IKIN привлекла уже более $13 млн инвестиций и ищет стратегического партнёрства, чтобы привлечь ещё как минимум $10 млн. «Это первая версия совершенно новой формы технологии,  — сказал господин Скотт. — Что касается эмоционального участия пользователя в мобильном окружении, то это и вовсе качественный скачок, который приведёт нас к воплощению той футуристической идеи из «Звёздных войн», о которой мы мечтали годами». Посмотрим, не станет ли технология лишь очередной яркой демонстрацией с минимальными последствиями на массовом рынке.

© 3DNews