Стоимость бренда Nintendo за год снизилась на 33 %

За последние несколько лет Nintendo заметно сдала позиции в игровой индустрии, и проблемы японской компании неизбежно отразились на стоимости её бренда. Недавно консалтинговая компания Interbrand, ежегодно публикующая список из ста самых дорогих мировых брендов, оценила его в $4,1 млрд, что на 33% ниже, в прошлом году.

Фото allgamesbeta.com Изображение allgamesbeta.com

В новом списке Nintendo заняла последнюю строчку, хотя в 2013 году ей досталась 67-я, а в 2012-м — 56-я. Тройку лидеров составляют Apple, Google и Microsoft, показавшие рост в 21%, 15% и 3% соответственно. По мнению аналитиков, причиной такого падения стала неспособность компании адаптироваться к меняющемуся рынку. Её продукция по-прежнему остаётся хорошим семейным развлечением, но не привлекает продвинутых геймеров, ищущих чего-то свежего и новаторского.

Изображение mynintendonews.com Изображение mynintendonews.com

«Игровая индустрия движется от традиционных консолей и портативных устройств вроде Nintendo DS в сторону универсальных аппаратов, таких как смартфоны и планшеты, — говорится в исследовании. — Wii U, запуск которой стал крупнейшим для компании за последние годы, демонстрирует слабые продажи с 2012 года, когда она стала доступна для приобретения. Это объясняется скудостью игротеки консоли и особенностями рыночной динамики».

После трёхлетнего спада продаж, считают специалисты, Nintendo крайне важно выработать эффективную стратегию развития бизнеса. Одной из старейших современных компаний Страны восходящего солнца, в прошлом месяце отпраздновавшей свою 125-ю годовщину, придётся искать ответ на господствующие рыночные тенденции — мобильные игры и free-to-play.

Фото business.financialpost.com Изображение business.financialpost.com

Аналитики полагают, что восстановить прежнее положение компании помогло бы освоение китайского рынка. В сентябре в Поднебесной был снят 14-летний запрет на продажу игровых систем, и первая выпущенная в стране за этот период консоль, Xbox One, показала неплохой старт. Но хоть Китай и открывает большие перспективы для роста, Nintendo, подмечают в Interbrand, придётся бороться с такими проблемами, как пиратство и самостоятельная «прошивка» консолей, а также вступить в острую конкуренцию с ключевыми игроками рынка.

Наверстать упущенное Nintendo также может с помощью линейки фигурок Amiibo, которые подключаются к Wii U через NFC-чип и предлагают необычный способ взаимодействия с персонажами игр. Однако и в этом секторе рынка у компании имеются серьёзные оппоненты — Activision Blizzard, выпускающая похожие фигурки под брендом Skylanders, и Disney Interactive с её фигурками Disney Infinity.

Изображение allgamesbeta.com Изображение allgamesbeta.com

Несмотря на все трудности, как подмечает Interbrand, основная аудитория поклонников Nintendo поддерживает компанию, что даёт ей важное преимущество. «Nintendo сохраняет качество своих игр на высоком уровне, а её фанаты демонстрируют преданность, но компании придётся начать выпускать продукцию, отвечающую запросам современных геймеров, — заключают аналитики. — В противном случае ей не удастся изменить восприятие своего бренда и доказать, что компания ещё способна на инновации».

Фото www.nintendo.com Изображение nintendo.com

Из-за низких продаж Wii U в 2014 финансовом году, который завершился 31 марта, Nintendo потеряла $227,3 млн в убытках, а выручка сократилась до $5,6 млрд. Компания не смогла вернуться к прибыли и в первом квартале 2015 фискального года. За трёхмесячный период (до 30 июня) её убытки составили $97,3 млн, тогда как с апреля по июнь предшествующего года она получила прибыль в размере $84,5 млн. Выручка по сравнению с тем же периодом прошлого года снизилась на 8,4% и составила $732,3 млн. Финансовые неудачи Nintendo связывает с колебанием курса валют и расходами на реструктуризацию.

[embedded content] К марту 2015 года Nintendo планирует продать 3,6 млн Wii U и 12 млн 3DS. За всё время с момента выпуска продажи консолей составили более 6,6 млн и 44,4 млн соответственно. Игротека Wii U останется без многих крупных мультиплатформенных проектов, таких как Call of Duty: Advanced Warfare. В сентябре она пополнилась эксклюзивами Hyrule Warriors, Fatal Frame V и Bayonetta 2, но даже последняя, весьма ожидаемый сиквел, дебютировала лишь на третьей строчке японского чарта продаж.

Вместе с тем в прошлом месяце 3DS обзавелась настоящим хитом — Super Smash Bros., которую за первые два дня приобрело более миллиона японцев. Наряду с Watch Dogs файтинг доберётся до домашней консоли Nintendo в ноябре.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Материалы по теме

Виджет от SocialMart

© 3DNews