Стабильный релиз Wine 1.6

После шестнадцати месяцев разработки и выпуска 38 экспериментальных версий представлен релиз открытой реализации Win32 API — Wine 1.6. С момента прошлой стабильной версии было внесено около 10 тысяч изменений. В настоящее время подтверждена полноценная работа в Wine более 3583 Windows программ, еще 3110 программ прекрасно работают при дополнительных настройках и внешних DLL, у 2731 программ наблюдаются небольшие проблемы в работе, которые не мешают использованию основных функций приложений. Из изменений, добавленных в процессе подготовки Wine 1.6, можно отметить:

Подготовлен и задействован по умолчанию отдельный драйвер для Mac OS X, используемый для вывода вместо драйвера X11 и отличающийся тесной интеграцией с возможностями платформы, например, поддерживающий методы ввода, системный лоток, OpenGL, буфер обмена и drag&drop; Поддержка прозрачности окон; Базовая реализация компилятора шейдеров для Direct3D; Реализовано множество функций Direct3D 10; Поддержка RandR 1.2 и 1.3; Автоматическая установка Mono (Open Source аналог .Net) в качестве пакета для поддержки .Net приложений; Поддержка рендеринга окон на стороне клиента с использованием движка DIB. Разнообразные улучшения движка DIB, в том числе перевод на вывод bitmap-изображений, поддержка вывода через OpenGL, поддержка сглаживания шрифтов и многочисленные оптимизации; Переход интегрированного браузера на новую версию движка Gecko, используемую в Firefox 21; Поддержка вывода видео через DirectX (VMR-9); Поддержка прямого ввода данных мыши и клавиатуры, минуя X-сервер; Поддержка многоканального звука в драйвере ALSA; Поддержка автоматической инсталляции управляющих элементов ActiveX; Улучшены различные аудио и видео кодеки Windows; Добавлены новые классы и свойства WBEM (Web-Based Enterprise Management); В состав встроены шрифты Wingdings и FixedSys; В комплект добавлено полнофункциональное встроенное приложение Netstat; Добавлена поддержка управлениями службами через подсистему WMI; Поддержка в WinHTTP аутентификации NTLM и Negotiate; Улучшена работа драйвера Postscript, добавлена поддержка выбора разрешения; Прекращена поддержка платформы SPARC; В реализацию VB Script добавлена поддержка регулярных выражений; Поддержка динамического подключения устройств при помощи UDisks2; Поддержка архитектуры ARM64; Множество улучшений интерпретатора команд cmd.exe; Добавлена поддержка широковещательных сокетов, которая нужна серверам многих игр; Инсталляторы дополнений для Wine теперь кэшируются локально; Устранена глобальная блокировка в коде работы с X11; Добавлена поддержка таблиц шрифтов GPOS (glyph positioning — местоположение глифа) в Uniscribe; Изменены настройки по умолчанию для Direct3D — теперь используется offscreen рендеринг; Улучшен компилятор языка HLSL; Добавлен апплет панели управления для настройки джойстика; Добавлен новый аудио ресемплер в DirectSound; Реализован провайдер аутентификации Negotiate; Добавлены функции для работы с интернационализованными доменными именами (например, .рф). Реализованы контурные градиенты в библиотеке GDI+; Поддержка отслеживания границ графических объектов: в gdi32 добавлены вызовы GetBoundsRect и SetBoundsRect, обеспечено хранение и контроль за позициями границ в DIB-движке, добавлены вспомогательные функции для манипулирования прямоугольными границами; Поддержка отображения ARM-кода в отладчике Wine; Разнообразные улучшения в реализации DirectMusic.

© OpenNet