Создатель сервиса Xbox Live и инструментария XNA покинул Microsoft

В этом году компанию Microsoft покинуло немало ключевых специалистов, ответственных за развитие её игрового бизнеса. Недавно этот список, уже включающий главу игрового подразделения Джейсона Холтмана (Jason Holtman) и директора по продуктам Xbox Марка Уиттена (Marc Whitten), пополнил Бойд Малтерер (Boyd Multerer) — основатель цифрового сервиса Xbox Live и создатель широко используемого набора инструментов XNA.

О своём уходе Малтерер сообщил на своей twitter-странице. Он отметил, что планирует заняться чем-то новым — чем именно, инженер пока уточнить не готов. В ответ на это сообщение он получил массу благодарных отзывов за свою работу, в том числе от разработчиков, которым XNA помог начать карьеру в игровой индустрии. «Я получил столько добрых слов в свой адрес, — написал он. — Я горжусь тем, что мои разработки повлияли на такое огромное количество людей, и надеюсь, что в будущем я ещё смогу оказать на кого-то важное влияние».

Фото www.ign.com Фото www.ign.com

В общей сложности Малтерер проработал в компании почти 18 лет, на протяжении которых занимал различные должности. Свою карьеру в Microsoft он начал в качестве веб-разработчика на удалённой основе, а одним из её итогов стал сервис Xbox Live, за 12 лет превратившийся, как он выразился сам, в «процветающий бизнес, приносящий более $1 млрд ежегодно». Последние три с половиной года он трудился на позиции директора по развитию Xbox, и за это время успел поучаствовать в проектировании новейшей консоли Microsoft. Благодаря ему для Xbox One были разработаны сразу две ОС, позволяющие быстро переключаться между играми, приложениями и меню. По его словам, его дизайнерские решения отразили конфликт между изменившимися потребностями геймеров и нуждами современных разработчиков.

«Разработчикам необходимо знать, какое количество оперативной памяти и ресурсов центрального процессора они могут использовать, как устроена видеосистема консоли, — сказал Малтерер в прошлогоднем интервью для официального сайта Microsoft. — Потребности геймеров и потребности разработчиков противоположны, но нам нужно угодить и тем, и другим. В этом заключается причина использования двух отдельных ОС: одна из них ориентирована на разработчиков, а вторая — на игроков. Последняя даёт геймерам то, чего они хотят — постоянно развивающуюся и обновляющуюся консоль, которая даже способна поддерживать какую-нибудь социальную сеть следующего поколения, которую ещё не создали».

Однако Малтерер внёс большой вклад в развитие устройств семейства Xbox ещё задолго до появления системы восьмого поколения. Сервис Xbox Live, который он создал в 2002 году для оригинальной Xbox, по-прежнему остаётся краеугольным камнем онлайновой инфраструктуры приставок Microsoft. Более того, этот сервис стал одной из первых надёжных сетевых платформ для консолей и установил стандарты для аналогичных служб, используемых приставками Sony и Nintendo.

Пакет инструментов XNA, разработанный под началом Малтерера и выпущенный 14 марта 2006 года, значительно облегчил разработку и управление играми для систем Microsoft. Он позволил разработчикам создавать игры для Xbox и компьютеров на базе Windows с качественной графикой, избегая при этом многих технических трудностей и больших финансовых затрат. Немало независимых студий, которые сейчас создают игры для Xbox One, PlayStation 4 и Wii U, когда-то начинали с небольших проектов на XNA.

Незадолго до ухода Малтерера Microsoft покинули Нэнси Теллем (Nancy Tellem) и Джордан Левин (Jordan Levin), руководители закрытой тогда же студии Xbox Entertainment, а также программный менеджер Xbox One TV Бен Смит (Ben Smith). В феврале из компании ушёл вице-президент европейского отдела Xbox Крис Льюис (Chris Lewis), а в июле прошлого года свою должность оставил президент Xbox Дон Мэттрик (Don Mattrick), ставший генеральным директором социального гиганта Zynga.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Материалы по теме

Виджет от SocialMart

© 3DNews