Состоялся релиз Metro Exodus. Пресса назвала игру лучшей в серии и обязательной для фанатов шутеров

На PC, PlayStation 4 и Xbox One состоялась премьера шутера Metro Exodus от студии 4A Games. С рецензией 3DNews вы можете ознакомиться здесь, а в этой заметке мы расскажем о том, как игру приняла западная пресса. Критики высказали неоднозначные мнения: одни назвали её лучшей частью трилогии и первым серьёзным претендентом на звание игры года, а другие остались разочарованы из-за молчаливого протагониста, непроработанного ИИ, неудачной английской озвучки и технических проблем. Тем не менее, рейтинг на Metacritic оказался довольно высоким (79–84 из 100 баллов).

«Metro Exodus — невероятно атмосферный, захватывающий и убедительный шутер, который заставляет игрока думать, ограничивая количество боеприпасов и ресурсов», — написал автор рецензии Wccftech Крис Рэй (Chris Wray) с оценкой 9/10. Он похвалил игру за боевую систему, стелс-механики, выверенный баланс открытого мира и закрытых локаций, визуальную составляющую, крафтинг и кастомизацию оружия. Не понравилось ему то, что боссов можно одолеть только в бою (скрытным методом их пройти нельзя). Кроме того, он поругал создателей за английскую озвучку с «деланным русским акцентом» и несовпадающие с ней субтитры.

По мнению сотрудника IGN Тристана Оджилви (Tristan Ogilvie), разработчикам удалось перенести серию в открытые пространства без потери «фирменной напряжённой атмосферы». Среди достоинств он также назвал сражения, которые «почти никогда не становятся скучными», разнообразие противников и рюкзак, позволяющий менять улучшения для оружия без возвращения на базу. В числе минусов оказался молчаливый протагонист, создающий абсурдные ситуации: например, другие персонажи разговаривают с ним лицом к лицу и по рации, несмотря на его молчание. «Откуда вы знаете, что он вас слушает, если он даже не способен буркнуть банальное «принято»?» — удивился журналист.

Майкл Хайэм (Michael Higham) с GameSpot подчеркнул такие плюсы, как харизматичные персонажи,  «искреннее взаимодействие, сближающее с командой», и прекрасно выстроенный мир с интригующими историями. В графе «недостатки» он указал малочисленность действительно больших открытых зон и навигационные сложности в таких локациях, а также технические проблемы PC-версии (падения кадровой частоты, «вылеты» и баги). На «приводящие в ярость» баги пожаловался и рецензент The Daily Dot Джозеф Кнуп (Joseph Knoop): например, в военном бункере герой сделал шаг не в ту сторону и застрял, испортив «таинственное и жуткое приключение» и заставив журналиста проходить заново 20-минутный фрагмент.

Рецензент Windows Central Джез Корден (Jez Corden) отметил, что Metro Exodus раскрывает «истинный потенциал» Xbox One X, и даже назвал её одним из важнейших шутеров для консоли Microsoft. Особое восхищение у журналиста вызвал игровой мир. По его словам, он создан отнюдь не методом «копировать — вставить»: каждая локация проработана вручную до мельчайших деталей, а динамичные погодные эффекты, такие как дождь и радиоактивный туман, не только делают пейзажи выразительнее, но и меняют геймплей. Он назвал Metro Exodus лучшей частью серии, несмотря на слабый ИИ (враги быстро теряют след героя, застревают в стенах и забывают об увиденном трупе напарника).

Одну из самых низких оценок (6/10) игре поставил сотрудник Attack of the Fanboy Кайл Хэнсон (Kyle Hanson). «После блестящих Metro 2033 и Metro: Last Light Metro Exodus выглядит как ошибка,  — считает он. — Основы дизайна работают только отчасти, из-за чего игра многое потеряла во всех аспектах. Открытые пространства — не более чем услада для глаз. Геймплей неотполированный и слишком медленный. Вся игра оставляет ощущение недоделанной: случаются «вылеты», загрузки порой чересчур долгие, а звук плохой. Серия приобрела репутацию благодаря качеству, но Metro Exodus оступилась во многих важных моментах. Впрочем, выглядит она потрясающе, и мир в ней уникальный, так что стоит дать ей шанс, если сможете закрыть глаза на многочисленные проблемы».

Важнейшей проблемой Metro Exodus журналист We Got This Covered Эдвард Лав (Edward Love) назвал сюжет. Персонажи приятные, но ведут себя как «деревяшки», «слишком часто напоминают о том, что уже произошло, что происходит сейчас и что должно произойти». Он также посетовал на странное решение сделать Артёма немым — у героя есть предпочтения и желания, да и голос тоже (он рассказывает о миссиях между уровнями). Лав считает, что в плане сценария и повествования игре не удалось и близко подойти к Wolfenstein II: The New Colossus, которую он назвал образцовой, что для сюжетоориентированной игры непростительно.

Журналист Destructoid Крис Мойс (Chris Moyse) отметил, что «богатый, меняющийся» мир игры, «оживлённый потрясающей графикой, звуком и жуткими существами», оказался испорчен «лакейскими» заданиями, плохой озвучкой, «глупым» стелсом и «бездушным» протагонистом. Все эти недостатки, на его взгляд, не позволили полностью раскрыть потенциал шутера. Тем не менее, он назвал его «захватывающим приключением».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

© 3DNews