Sony купит потоковую службу аниме Crunchyroll у AT&T за $1,175 млрд

AT&T и Sony объявили, что последняя выкупит у AT&T за $1,175 млрд потоковую службу Crunchyroll, специализирующуюся на аниме. В частности, Crunchyroll станет частью Sony Funimation, которая уже лицензирует многие популярные сериалы вроде «Атака титанов», «Стальной алхимик» и «Большой куш».

Теперь, когда Sony владеет Crunchyroll и Funimation, компания получила огромное влияние на рынке аниме в США в то время, когда многие другие медиагиганты пытаются усилить свои позиции в этой области. Netflix, например, уже вложила значительные средства в лицензирование и даже производство собственных сериалов аниме.

«Мы очень рады начать это новое путешествие,  — заявила генеральный менеджер Crunchyroll Джоанн Вааге (Joanne Waage). — Crunchyroll построила бренд мирового класса с базой в более чем 3 млн подписчиков, 50 млн подписчиков в социальных сетях и 90 млн зарегистрированных пользователей. Эти прекрасные поклонники помогли превратить аниме в общемировое явление. Сочетание силы марки Crunchyroll и опыта нашей глобальной команды с Funimation — захватывающая перспектива и победа для столь невероятного художественного формата, как аниме».

AT&T уже некоторое время занималась продажей Crunchyroll, причём переговоры с Sony, по-видимому, велись уже несколько месяцев. В августе The Information сообщала, что AT&T хочет от японской компании $1,5 млрд за Crunchyroll, и, как сообщается, в октябре обе стороны были близки к сделке почти в $1 млрд.

«Союз Funimation и Crunchyroll — это победа для поклонников аниме во всём мире, которая будет способствовать развитию искусства и культуры этого медиаформата в ближайшие десятилетия,  — говорится в заявлении исполнительного директора Funimation Global Group Колина Декера (Colin Decker). — Объединение этих двух великих компаний станет победой для фанатов и позволит нам соревноваться в поистине глобальном масштабе. Для меня большая честь приветствовать замечательную команду Crunchyroll и заняться общей целью — помочь всем погрузиться в удивительный мир аниме».

По данным New York Times, AT&T приобрела Crunchyroll в рамках покупки Otter Media в 2018 году у Chernin Group за объявленную сумму, которая превышала $1 млрд. Джон Станки (John Stankey), нынешний исполнительный директор AT&T, в прошлом — глава WarnerMedia, сказал, что компания воспользуется приобретением Otter Media, чтобы использовать опыт последней и укрепить собственные цифровые активы. Под руководством господина Станки AT&T и WarnerMedia теперь сосредоточены на создании HBO Max, флагмана потоковых служб компании. Кстати, Crunchyroll присутствует и в России (правда, похоже, без русского языка) — стоимость начинается с 299 ₽ в месяц.

© 3DNews