«Сбер» заинтересовался покупкой «Ситилинка» — сделку оценивают в миллиард долларов минимум

Сбербанк заинтересовался покупкой розничных активов компании Merlion, которая занимается IT-дистрибуцией. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на закрытый источник, банк стремится приобрести сети магазинов электроники «Ситилинк» и «Позитроника», а также сервисные центры «Сеть компьютерных клиник». Другой собеседник утверждает, что банк провёл предпродажный аудит Merlion.

Retail.ru

Официального подтверждения о возможной продаже розничных сетей пока нет. Представители Merlion заявили, что переговоры о продаже упомянутых активов в настоящий момент не ведутся. Они также утверждают, что оценки финансового состояния компании не проводилось.

В сентябре 2020 года президент Сбербанка Герман Греф заявил, что они «никогда не рассматривали возможность покупки розничных ритейлеров», отметив, что компания сосредоточена на развитии онлайн-направления. Тем не менее, гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров назвал интерес банка к розничным активам Merlion логичным из-за развода с «Яндексом», после которого «Яндекс.Маркет» был передан бывшему партнёру. Эксперт также заявил, что покупка «Ситилинка» позволит Сбербанку конкурировать в онлайн-ритейле с Ozon и Wildberries.

Бурмистров подчеркнул, что цена «Ситилинка» по самым скромным оценкам начинается от миллиарда долларов, но отметил, что в случае продажи владельцы будут ожидать большего. 

В ноябре 2020 года трое совладельцев Merlion Олег Карчев, Владислав Мангутов и Алексей Абрамов стали фигурантами уголовного дела. Хорошевский районный суд арестовал их по подозрению в убийстве, совершённом группой лиц в 2015 году. Также им вменяют намеренное уничтожение чужого имущества, повлекшее за собой смерть человека. Суммарный срок заключения может составить до 25 лет.

Несмотря на скандал, в декабре 2020 года Сбербанк объявил о стратегическом партнёрстве с Merlion. Банк заявил, что «возможности Merlion будут интегрированы в создающуюся индустрию электронной коммерции Сбера» для удобства B2B- и B2C-клиентов.

© 3DNews