Рынок платного телевидения в России снизил темпы

Согласно докладу Telecom Daily, в России во втором квартале 2014 г. количество абонентов платного ТВ стало больше на 500 тысяч, составив 35,5 млн человек. Рост аудитории оказался на 30% ниже, чем в предыдущих двух кварталах. Для сравнения, по данным Telecom Daily, в 2013 г. база пользователей платного ТВ росла с каждым кварталом на 0,7–1,2 млн человек.

А. Махонин/Ведомости А. Махонин/Ведомости

Исследователи указывают и на снижение годового прироста. За год с конца II квартала 2013 г. количество абонентов платного ТВ в России выросло на 3 млн, тогда как годом ранее прирост пользователей составил 4,5 млн человек.

Главной причиной снижения темпов роста, по мнению гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова, является насыщение рынков крупных городов с населением более 500 тыс. чел., где платным ТВ пользуется уже свыше 72% домохозяйств. В Сибири, на Дальнем Востоке и на юге России проникновение платного ТВ заметно ниже — 52–57%, поэтому операторам, возможно, следует обратить внимание на эти регионы. Однако дорогие кредитные ресурсы могут перекрыть пути к региональной экспансии. Снижение темпов роста, согласно прогнозу Кускова, может продлиться еще год–полтора.

По его словам, рынком спутниковых операторов, в первую очередь крупнейшего в России оператора платного ТВ «Триколор ТВ», являются населенные пункты с численностью жителей менее 500 тыс. человек, где число потенциальных абонентов тоже сокращается. «Триколор» сейчас подключает достаточное количество новых абонентов во многом благодаря запуску полноценной работы в Сибири, — говорит Денис Кусков.— Но надо понимать, что часть абонентов после года платного обслуживания продолжают смотреть только пакет из 13 бесплатных каналов, который предоставляет «Триколор».

Представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева тоже подтвердила некоторое снижение темпов роста на рынке платного ТВ, где абоненты в основном перетекают сейчас от одних операторов к другим. Однако, у «Билайн ТВ» (телевизионный бренд «Вымпелкома») во II квартале наблюдался рост, который Айбашева объясняет запуском мобильного приложения «Билайн ТВ», а также введением оператором новой системы пакетирования телеканалов.

Представитель «Ростелекома» Валерий Костарев согласился с тем, что в сегменте традиционного кабельного ТВ рост замедляется. Вместе с тем, на фоне стабилизации абонентской базы кабельного ТВ у «Ростелекома» выросло на 33% количество абонентов перспективной технологии интернет-телевидения (IPTV) в I квартале 2014 г.

Источник:

Материалы по теме

© 3DNews