Российский сервисно-поисковый портал «Спутник» быстро теряет аудиторию

Посещаемость запущенного неделю назад сервисно-поискового портала «Спутник» сократилась в шесть раз.

По данным LiveInternet, в день запуска «Спутника» 22 мая количество переходов россиян на интернет-сайты со страниц ресурса составило 142 тыс. Как отмечают участники рынка, количество переходов — основной показатель, на который ориентируются российские интернет-компании при оценке долей аудитории поисковых сервисов.

Однако уже 28 мая, то есть спустя всего шесть суток после запуска, количество переходов российских пользователей со «Спутника» на другие веб-страницы составило всего 21,3 тыс. За неполный сегодняшний день, 29 мая, показатель составил приблизительно около 13 тыс.

Таким образом, по данным LiveInternet, доля ресурса на российском рынке поиска пока закрепилась лишь на уровне примерно 0,01%. Для сравнения: доля «Яндекса» достигает 62,2%, Google — 27,7%, поиска Mail.ru — 7,3%.

Впрочем, справедливости ради нужно заметить, что пока «Спутник» находится на стадии бета-тестирования. Разработчики рассчитывают в течение четырёх лет войти в десятку наиболее посещаемых сайтов Рунета. 

Мы обратились за комментарием к основателю и владельцу LiveInternet Герману Клименко. 

— Каковы основные причины столь резкого падения интереса отечественной аудитории к новому поисковику?

— Посетители проявили к Спутнику пристальный интерес, так как войти в рынок крупных игроков сегодня крайне сложно, и всем было интересно, на что рассчитывают «давить» разработчики. Первичный осмотр показал, что «Спутник» — это просто поисковик с ограниченными возможностями без массы привычных сервисов, что предоставляют Яндекс и Google.

— Есть ли у проекта реальное будущее и зависит ли оно от дальнейших изменений в российском законодательстве в области Интернета?

— В той конструкции, как сейчас, у «Спутника», безусловно, нет радужного будущего. Но жить будет. Так же, как живут все сервисы при крупных брендах. Тихо и без особых достижений. Возможно, что «Спутник» будет использоваться государством для поиска по государственным же ресурсам. К примеру, по госуслугам. Это даст возможность легализовать финансирование «Спутника». Придаст некий налет респектабельности и серьезности. Но для того, чтобы серьезно конкурировать с лидерами рынка, всего этого безнадежно мало. Впрочем, если в борьбе за чистоту Интернета государство примет решение отказать в присутствии на рынке Google и зарегулирует Яндекс, то у Спутника безусловно могут открыться административные перспективы. Но очень бы такого пути не хотелось.

Напомним, что новый сервис объединяет в себе поисковую систему, агрегатор новостей, картографическую службу, а также различные информационные сервисы, помогающие получить информацию об оформлении различных документов, приобретении движимого и недвижимого имущества, усыновлении детей, решении семейных вопросов и пр. «Спутник» позволяет просматривать телепрограмму и видеоматериалы в онлайне. На портале можно также найти информацию финансового характера и сводки погоды.

Источник:

Материалы по теме

© 3DNews