Российский рынок мобильных игр вырос в 9 раз за последние три года
Российская компания Mail.Ru Group и международная исследовательская и консалтинговая компания Newzoo опубликовали данные о росте сектора мобильных игр в России и сравнили геймеров из разных стран. Согласно отчётам, за последние три года объём этого сегмента рынка в нашей стране вырос более чем в девять раз.
Изображение www.gamespot.com
В соответствии с исследованием Mail.Ru Group, с 2010 по 2013 гг. оборот рынка игр для смартфонов и планшетов вырос с $18 млн до $165 млн. Из представленной ниже инфографики (полная версия открывается кликом по изображению) следует, что в 2010 году рост составил 306% (до $55 млн), в 2011-м — 179% (до $99 млн), а в 2012-м — 168%. «Традиционно развитию рынка мобильных игр способствует увеличение числа смартфонов и планшетов, — отметил Василий Магурян, руководитель студии IT-Territory, Mail.Ru Group. — Но необходимо учитывать и интерес самих платформ к росту числа игр: появляются новые API, возможности усовершенствования технологий и многое другое».
Как подсчитали аналитики из Newzoo, в мобильные игры на территории России сегодня играют 33,8 млн человек — 79% от общего количества поклонников видеоигр. В США доля любителей играть на мобильных устройствах немного больше (83%), а вот в Китае и Южной Корее смартфоны и планшеты используют 99% и 93% геймеров соответственно. Одновременно с тем российские мобильные игроки совершают внутриигровые платежи и платят за игры реже всего (28%), тогда как в Китае это делают более половины игроков, в США — 45%, а в Южной Корее — 34%. Самыми заядлыми оказались корейские геймеры — 34% пользователей в этой стране играют более пяти раз в неделю.
Изображение www.videogames.it
Что касается гендерного соотношения, то во всех учтённых в исследовании странах мужчин и женщин среди поклонников мобильных игр оказалось примерно поровну. Однако в отличие от США, где разница почти незаметна, в России выявился «перевес» в сторону сильного пола (58%). Больше всего на мобильных устройствах в нашей стране играют люди в возрасте от 21 до 35 лет (49%), на втором месте — пользователи в возрастном диапазоне 10–20 лет.
При этом в России и Китае пользователей в возрасте от 36 до 50 лет, увлекающихся играми для смартфонов и планшетов, оказалось меньше, чем более молодых любителей таких игр, а в Южной Корее и США — наоборот. Во всех четырех странах большинство поклонников мобильных игр в России имеют полную занятость, а на втором месте оказались безработные студенты.
В июне Newzoo опубликовала отчёт, согласно которому общая выручка от продаж видеоигр в России в 2014 году составит $1,14 млрд. С этим результатом наша страна займёт 12 место в мире, опередив Австралию, Мексику, Тайвань и Индию. Первенство будет принадлежать США, на которые в этом году придётся $20,48 млрд общемирового оборота игрового рынка, а на втором месте предположительно окажется Китай с результатом $17,87 млрд. В среднем в 2014 году каждый российский геймер потратит на игры примерно $8. По прогнозам компании, в этом году общемировой оборот рынка видеоигр вырастет с $75,58 млрд до $81,58 млрд, а количество геймеров достигнет 1,747 млрд.
Источник:
Материалы по теме
© 3DNews