Российский Netflix опубликовал отчёт за 2020 год — выручка составила почти 463 миллиона рублей за 2,5 месяца

Российское поразделение Netflix (которым управляет ООО «Развлекательный онлайн-сервис») раскрыло финансовые показатели за 2020 год. Согласно данным базы «СПАРК-Интерфакс», выручка компании за 2,5 месяца достигла 462,9 миллиона рублей. Об этом пишет «Коммерсантъ».

The Boston Globe

The Boston Globe

Согласно отчёту, из 462 миллионов рублей выручки, представительство выплатило поставщикам и подрядчикам 220,4 миллиона. Чистая прибыль составила 24,3 миллиона рублей, а ещё 2,9 миллиона рублей компания потратила за оплату труда в России.

Эксперты утверждают, что раскрытая выручка не позволяет полностью оценить распространённость сервиса и возможный годовой оборот. Число пользователей сильно варьируется от методики подсчёта. Например, по словам директора ассоциации «Интернет-Видео» Алексея Бырдина, если взять за основу максимальную стоимость тарифа в 999 рублей, то число подписчиков составляет около 180 тысяч человек (если взять за основу ежемесячную выручку около 184 миллионов рублей и разделить на стоимость подписки). Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что аудитория российского Netflix может превысить 500 тысяч пользователей, если разделить общую выручку на стоимость базовой подписки.

Бырдин также отметил, что если аудитория сервиса превысила 100 тысяч человек, то платформу должны включить в специальный реестр аудио-визуальных сервисов, участники которого обязаны выполнять ряд законодательных требований. Среди последних — маркировка контента и хранение данных россиян на территории страны. Это может повлечь за собой дополнительные расходы.

Русскоязычный Netflix начал работать с 15 октября 2020 года. После этого все транзакции граждан проходят через ООО «Развлекательный онлайн-сервис», который принадлежит «Национальной Медиа Группе». Представители НМГ отказались комментировать финансовый отчёт, а Netflix не ответил на запрос издания.

© 3DNews