Россияне в условиях пандемии начали терять интерес к AliExpress

Интерес россиян к покупкам на зарубежных интернет-площадках, прежде всего на AliExpress, в первой половине текущего года существенно снизился. Об этом, как сообщает газета «Коммерсантъ», говорят результаты исследования, проведённого по запросу Sberbank CIB.

В исследовании приняли участие 2,3 тыс. россиян в возрасте от 18 до 65 лет из 164 городов с населением более 100 тыс. человек. Использовались как онлайн-опросники, так и личные и телефонные интервью. При этом респонденты могли давать несколько вариантов ответа.

Выяснилось, что на фоне распространения нового коронавируса жители России начали терять интерес к зарубежным интернет-магазинам. Так, среди тех, кто делал онлайн-покупки за последние полгода, доля назвавших AliExpress в июне 2020 года составила 50%. Для сравнения: в марте прошлого года данный показатель равнялся 59%, а в марте 2018-го — 62%.

В то же время маркетплейс Joom, также предлагающий китайские товары, в июне 2020 года назвали только 10% респондентов против 16% в марте 2019 года.

Вместе с тем растёт популярность российских торговых интернет-площадок. В частности, покупки на Ozon за последние шесть месяцев делали 38% опрошенных (по данным на июнь 2020-го) против 32% в марте прошлого года и 29% в марте 2018 года. Сервис Wildberries назвали 36% респондентов против 22% в марте прошлого года и 15% в марте 2018-го. Площадку «Беру» в июне выбрали 8% опрошенных против 4% в марте прошлого года.

В «AliExpress Россия», впрочем, говорят, что не заметили резкого падения в сегменте недорогих заказов, которые составляют более 80% в трансграничной электронной торговле. 

© 3DNews