Россияне чаще получают новости из соцсетей, а не из интернет-изданий. Но телевизор вне конкуренции

Сегодня аналитический центр «Левада-Центр» (признан в России «иностранным агентом») опубликовал результаты социологических опросов по поводу популярности в России различных интернет-сервисов. Как оказалось, за последние несколько лет число тех, кто заходит в социальные сети ежедневно, выросло. А тех, кто вообще не заходит, стало меньше чуть ли не в два раза.

По данным опроса, социальные сети в качестве источника получения новостей занимают у россиян второе место (42%), уступая телевидению (64%), но опережая интернет-издания (39%). Внизу рейтинга источников новостей в стране находятся друзья, родные и соседи, занимая долю в 16%.

Количество ежедневных пользователей социальных сетей возросло до 57%. Для сравнения, в 2017 году их доля составляла 37%. В то же время число тех, кто вообще не пользуется соцсетями, снизилось в похожей пропорции — с 41% в 2017 до 26% в 2021 году.

В пятёрку самых популярных в России соцсетей вошли: Вконтакте (43%), YouTube (35%), Instagram (31%), Одноклассники (31%) и TikTok (14%). Удивительно, но по данным опроса «Левада-Центра» Facebook (9%) не вошёл в пятёрку, так как в этом году его по популярности обошёл TikTok. При этом заметно растёт не только TikTok, но и Instagram: в 2019 году отмечали, что пользуются этой соцсетью, 23% опрошенных, а в 2021 году доля таких людей выросла до 31%.

Как отмечает «Левада-Центр» в своём отчёте, в исследовании приняли участие 1616 человек в возрасте от 18 лет из 137 населённых пунктов в России.

© 3DNews