Релиз свободного воксельного игрового движка Minetest 5.9.0

После девяти месяцев разработки опубликован релиз Minetest 5.9.0, свободного кроссплатформенного игрового движка в жанре песочница, позволяющего создавать игры в стиле Minecraft, используя различные воксельные блоки для совместного формирования игроками различных структур и построек, образующих подобие виртуального мира. Предоставляемый движком геймплей полностью зависит от набора модов, создаваемых на языке Lua. Движок написан на языке С++ c использованием 3D-библиотеки IrrlichtMt (форк Irrlicht). Код Minetest распространяется под лицензией LGPL, а игровые ресурсы под лицензией CC BY-SA 3.0. Готовые сборки формируются для различных дистрибутивов Linux, Android, FreeBSD, Windows и macOS.

Основные изменения:

  • Добавлена поддержка шейдера «God Rays», также известного как «объёмное освещение».

    CFD0C5CECEC5D4_1723659417.png

  • Выполнение генератора карт (Lua Mapgen) вынесено в отдельный поток, что позволяет модам использовать собственный механизм генерации карт. Ранее создателям модов приходилось учитывать функции Mapgen, чтобы управлять задержками.

  • Улучшена производительность рендеринга частиц, благодаря чему создатели модов могут создавать более сложные эффекты частиц. Данное изменение также может привести к значительному повышению FPS на некоторых устройствах.

CFD0C5CECEC5D4_1723659313.jpg

Дополнительно можно отметить работу над версией Minetest 5.10.0, в которой расширен набор графических эффектов (например, появятся отражения в воде), добавлена поддержка формата gITF для упрощения создания анимированных моделей и проведён редизайн интерфейса ContentDB в главном меню.



Источник: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml? num=61702

© OpenNet