Релиз системы сборки CMake 3.18
Представлен релиз кроссплатформенного открытого генератора сценариев сборки CMake 3.18, выступающего в качестве альтернативы Autotools и используемого в таких проектах, как KDE, LLVM/Clang, MySQL, MariaDB, ReactOS и Blender. Код CMake написан на языке C++ и распространяется под лицензией BSD.
CMake примечателен предоставлением простого языка сценариев, средствами расширения функциональности через модули, минимальным числом зависимостей (нет привязки к M4, Perl или Python), поддержкой кэширования, наличием инструментов для кросс-компиляции, поддержкой генерации файлов сборки для широкого спектра систем сборки и компиляторов, наличием утилит ctest и cpack для определения сценариев тестирования и сборки пакетов, утилитой cmake-gui для интерактивной настройки параметров сборки.
Основные улучшения:
- Для языка CUDA обеспечена возможность сборки при помощи Clang на платформах, отличных от Windows. Раздельная компиляция CUDA пока не поддерживается ни на одной платформе.
- Добавлена поддержка профилирования сценариев CMake, используя опции »--profiling-output» и »--profiling-format».
- В команды add_library () и add_executable () добавлена поддержка создания целей-псевдонимов (Alias Targets), ссылающихся на неглобальные импортированные цели.
- Добавлена команда cmake_language () для мета-операций над скриптованными или встроенными командами.
- Добавлена подкоманда file (CONFIGURE), аналогичная по функциональности команде configure_file (), но с передачей содержимого в форме строки, а не ссылки на файл.
- В команды find_program (), find_library (), find_path () и find_file () добавлена опция REQUIRED, предписывающая остановить обработку с ошибкой, если ничего не было найдено.
- Добавлена переменная «CMAKE_CUDA_ARCHITECTURES» для указания архитектуры CUDA (устанавливается автоматически, если переменная «CMAKE_CUDA_COMPILER_ID» принимает значение «NVIDIA»).
- Добавлено свойство «UNITY_BUILD_MODE» для выбора в генераторах алгоритма группировки включаемых исходных файлов (BATCH, GROUP).
- Добавлен модуль CheckLinkerFlag для проверки корректности флагов компоновки.
- Добавлены выражения генератора $‹DEVICE_LINK: …›, $‹HOST_LINK: …›, $‹LINK_LANGUAGE: …› и $‹LINK_LANG_AND_ID: …›.
- В утилиту ctest добавлена переменная CTEST_RESOURCE_SPEC_FILE для указания файла со спецификацией ресурсов.
Источник: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml? num=53393
© OpenNet