Релиз Mesa 23.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan

Опубликован релиз свободной реализации API OpenGL и Vulkan — Mesa 23.0.0. Первый выпуск ветки Mesa 23.0.0 имеет экспериментальный статус — после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 23.0.1.

В Mesa 23.0 доступна поддержка графического API Vulkan 1.3 в драйверах anv для GPU Intel, radv для GPU AMD, tu для GPU Qualcomm и в режиме эмулятора (vn). Поддержка Vulkan 1.1 реализована в программном растеризаторе lavapipe (lvp), а Vulkan 1.0 в драйвере v3dv (GPU Broadcom VideoCore VI из Raspberry Pi 4).

В Mesa также обеспечивается полная поддержка OpenGL 4.6 для драйверов 965, iris (Intel), radeonsi (AMD), zink и llvmpipe. Поддержка OpenGL 4.5 доступна для GPU AMD (r600), NVIDIA (nvc0) и Qualcomm Adreno (freedreno), OpenGL 4.3 для virgl (виртуальный GPU Virgil3D для QEMU/KVM), а OpenGL 4.2 для драйвера d3d12 (прослойка для организации работы OpenGL поверх DirectX 12).

Основные новшества:

  • В Vulkan-драйвере RADV (AMD) улучшена поддержка GPU на базе архитектуры RDNA3 (Radeon RX 7900) и добавлены изменения, связанные с трассировкой лучей и использованием библиотек конвейера (pipeline). Для карт AMD на базе архитектуры RDNA2 включена по умолчанию поддержка шейдеров мешей (VK_EXT_mesh_shader).
  • В драйвере Nouveau добавлена начальная поддержка GPU NVIDIA GA102 (RTX 30) на базе архитектуры Ampere.
  • В драйверах RADV и Turnip реализованы дополнительные возможности, связанные с расширением VK_EXT_dynamic_state3.

  • Значительно расширены возможности OpenGL-драйвера asahi для GPU Apple AGX, используемого в чипах Apple M1 и M2.

  • В Vulkan-драйвере ANV (Intel) и OpenGL-драйвере Iris улучшена поддержка дискретных видеокарт Intel DG2-G12 (Arc Alchemist) и GPU Meteor Lake.

  • В драйвере virgl (виртуальный GPU Virgil3D для QEMU/KVM) улучшена поддержка аппаратного ускорения кодирования видео.

  • Добавлена поддержка расширений OpenGL:
    • GL_ARB_clip_control для panfrost
    • GL_ARB_texture_filter_anisotropic для panfrost, asahi
    • GL_ARB_occulsion_query2 для asahi
    • GL_ARB_shader_stencil_export для asahi
    • GL_ARB_draw_instanced для asahi
    • GL_ARB_instanced_ararys для asahi
    • GL_ARB_seamless_cube_map для asahi
    • GL_NV_conditional_render для asahi
    • GL_ARB_texture_mirror_clamp_to_edge для asahi

  • Добавлена поддержка расширений Vulkan:
    • VK_EXT_descriptor_buffer для RADV, Turnip
    • VK_AMD_shader_early_and_late_fragment_tests для RADV
    • VK_AMD_shader_explicit_vertex_parameter для RADV/RDNA3
    • VK_EXT_swapchain_colorspace для RADV, ANV, Turnip
    • VK_KHR_shader_integer_dot_product для V3DV
    • VK_KHR_present_wait для ANV, RADV, Turnip
    • VK_KHR_push_descriptor для Venus
    • VK_KHR_pci_bus_info для Venus

  • Решены проблемы, проявлявшиеся в играх Rise of the Tomb Raider’s Ambient Occlusion, Minecraft, Battlefield 1 и Hi-Fi Rush.

  • Устранена ошибка, приводившая нарушению вывода при видеовызовах Zoom на системах с драйвером Iris.



Источник: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml? num=58705

© OpenNet