Релиз инструментария для обработки изображений G'MIC 3.6
Состоялся релиз фреймворка G’MIC 3.6, предоставляющего универсальный язык сценариев для обработки изображений и графические интерфейсы для преобразования, фильтрации и визуализации графического контента. G’MIC предоставляет более тысячи готовых алгоритмов и функций для обработки изображений, поддерживает многопоточночность и может использовать OpenMP для ускорения вычислений за счёт распараллеливания нагрузки на несколько ядер CPU. Поддерживается обработка различных типов изображений, в том числе с произвольным числом цветовых каналов, объёмных изображений и векторных 3D-объектов. Код проекта распространяется под свободной лицензией CeCILL, совместимой с GPL.
G’MIC доступен в виде: инструмента командной строки gmic (в стиле ImageMagic); многопоточных C++-библиотек libgmic и CImg; плагинов G’MIC-Qt с реализацией более 600 фильтров для GIMP, Paint.NET, Photoshop, Affinity Photo, PaintShop Pro, PhotoLine и XnView; web-приложения G’MIC Online для манипуляции с графикой из web-браузера; графического интерфейса ZArt для обработки видеофайлов или видеопотоков с web-камер в режиме реального времени. Помимо этого, возможности G’MIC используются в таких открытых проектах, как пакет постобработки видео EDK, видеоредакторы Flowblade и Kdenlive, графический редактор Krita, система обработки фотографий PhotoFlow и система наложения видеоэффектов Veejay.

Основные новшества:
Предложен начальный порт класса CImgDisplay для отрисовки окон при помощи библиотеки SDL3. В будущем данный класс планируют задействовать для использования Wayland вместо X11.
Обеспечена совместимость с Qt6. Реализована поддержка сборки плагина G«MIC-Qt с Qt6.
Значительно переписан и оптимизирован интерпретатор скриптового языка G«MIC. Разбор кода G«MIC теперь производится примерно на 2.5% быстрее, в основном за счёт сокращения операций сравнения строк.
В библиотеке nn_lib улучшена одновременная работа с несколькими нейронными сетями.
Модернизирован встроенный движок 3D-рендеринга, в котором улучшено вычисление освещения и задействован Z-клипинг для обработки объектов, находящихся вне границ видимой области.
Добавлен фильтр «Patterns / Organic Fibers» для создания узоров, напоминающих волокна.

Добавлен фильтр «Rendering / Speech Bubble», позволяющий создавать различные формы пузырей.
Добавлен фильтр «Rendering / 2.5D Extrusion» для создания 3D-эффектов с иллюзией глубины для плоских изображений.

Добавлен фильтр «Rendering / Fluffy Cloud» для отрисовки облаков.

Добавлен фильтр «Deformations / Warp [RBF]» для искажения изображения с привязкой к ключевым точкам.

Добавлена команда mutlithreaded3d (mt3d) для управления включением многопоточного 3D-рендеринга при использовании команды object3d. Многопоточный рендеринг заметно быстрее, но иногда приводит к появлению артефактов.
Добавлены команды thickcircle, thickellipse и thickpolygon для вывода цветных толстых контуров кругов, эллипсов и прямоугольников.

Добавлена команда matchpatch_alt с альтернативной реализацией команды matchpatch, работающей медленнее, но упрощающей вычисление карт соответствия между двумя изображениями.
- Добавлена команда at_curve для извлечения пикселей, принадлежащих сплайновой кривой, проходящей через заданные точки.
Добавлена команда resize_displacement для масштабирования карты смещений с помощью алгоритма синтеза изображений на базе патчей.
- Добавлена команда normals3d для возвращения векторов нормалей к вершинам или примитивам 3D-мэша.
В циклах разрешено применение подстановки »$%» (меняется от 0 до 1 в зависимости от текущей итерации) и скобок »{}» как в C++ (например, «do { echo $› } while u‹0.9»).
Добавлены новые функции: epoch (), swap (), frac (), wave (), isfinite (), isvar (), abscut ().

Источник: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml? num=63760
© OpenNet
