Релиз графического редактора Krita 3.0

После более года разработки состоялся релиз свободного растрового графического редактора Krita 3.0, развиваемого для художников и иллюстраторов. Редактор поддерживает многослойную обработку изображений, предоставляет средства для работы с различными цветовыми моделями и обладает большим набором средств для цифровой живописи, создания скетчей и формирования текстур. Для оценки возможностей редактора сформированы самодостаточные сборки, оформленные в виде пакета AppImage, который можно установить в различных дистрибутивах GNU/Linux. Для загрузки также подготовлены бинарные сборки для OS X и Windows. 0_1464708008.png

Основные новшества:

  • Преход на использование библиотеки Qt 5 и компоненты KDE Frameworks 5, что упростило распространение Krita в виде обособленного многоплатформенного продукта;
  • Добавление полноценных инструментов для создания рисованной покадровой анимации. При создании анимации возможно применение всех существующих инструментов рисования Krita. Также доступны анимированные растровые слои, шкала времени, панель анимации, рабочий стол аниматора, гибкие средства управления скоростью воспроизведения, раскрашивание с учётом межкадровых переходов, импорт набора изображений в виде анимированного слоя, экспорт изображений из анимированного слоя, импорт/экспорт в формате CSV, экспорт для Spriter scml;
  • Режима мгновенного предпросмотра изменений;

  • Функции выделения/дублирования/редактирования сразу нескольких слоёв;

  • Новые эффекты и фильтры; 0_1464708708.png
  • Расширенный интерфейс выбора цвета. 0_1464708654.png
  • Возможность импорта/экспорта кистей из файлов в форматах GBR и GIH;
  • Адаптация интерфейса для экранов HiDPI;
  • Проведена работа над увеличением производительности и повышением эффективности работы с памятью, в том числе добавлена поддержка OpenMP в G’Mic для распараллеливания вычислений при работе фильтров, обеспечено кэширование данных для воспроизведения анимации, задействован OpenGL 3.0 для ускорения рисования на очень больших холстах, включено отбрасывание кадров для сохранения скорости воспроизведения анимации на маломощных системах;
  • При отображении анимации по умолчанию задействован новый режим «Drop Frames», обеспечивающий постоянную заданную частоту кадров, путём отбрасывания кадров при нехватке мощности CPU/GPU.
  • Полностью переписан код для работы с планшетами и формирования вывода;



© OpenNet