Разработчики Opera, Brave и Vivaldi проигнорируют ограничения Chrome для блокировщиков рекламы
Google намеревается в будущих версиях Chrome серьёзно урезать возможности блокировщиков рекламы. Однако разработчики браузеров Brave, Opera и Vivaldi не планируют менять свои браузеры, несмотря на общую кодовую базу.
Они подтвердили в публичных комментариях, что не намерены поддерживать изменение системы расширений, которое в поисковом гиганте анонсировали в январе этого года в рамках Manifest V3. При этом проблемы могут быть не только у блокировщиков. Изменения затронут расширения для антивирусных продуктов, обеспечение родительского контроля и различные службы повышения конфиденциальности.
Разработчики и пользователи раскритиковали позицию Google и заявили, что это попытка насильно увеличит прибыль рекламного бизнеса компании. А руководство компании сообщило, что блокировщики рекламы оставят только для пользователей корпоративной категории. Как ожидается, Manifest V3 запустят в январе 2020 года.
Этот шаг разозлил пользователей Chrome и они стали присматриваться к альтернативам в виде Firefox и других браузеров на основе Chromium. А разработчики браузеров заявили, что станут поддерживать старую технологию webRequest. К примеру, так сделают в Brave, в котором есть ещё и встроенный блокировщик. Также веб-обозреватель продолжит поддерживать uBlock Origin и uMatrix.
То же заявили в Opera Software. При этом «красный браузер» оснащён своим блокировщиком рекламы как в десктопной, так и в мобильной версиях. В компании заявили, что пользователи Opera не почувствуют изменений, в отличие от пользователей большинства других браузеров.
А разработчики Vivaldi заявили, что есть много способов решить проблему, всё зависит от того, как Google реализует ограничение для расширений. Одним из вариантов является восстановление API, другим — создание ограниченного хранилища расширений. Единственным крупным разработчиком браузеров, который пока не ответил на наш запрос комментариев по этому вопросу, была компания Microsoft.
Источник:
© 3DNews