Разработчики Areal обвиняются в мошенничестве
Сразу после анонса шутера Areal, разрабатываемого студией West Games, основанной в Лас-Вегасе ведущим разработчиком S.T. A.L.K. E.R. Online Евгением Кимом и бывшими сотрудниками GSC Game World и 4A Games, вокруг игры развернулась настоящая детективная история.
Итак, разработчики Areal запустили Kickstarter-кампанию по сбору средств, где они рассказали об игре и представили некоторые наброски и скриншоты. С этого-то всё и началось — некоторые игроки утверждают, что часть набросков взята из игр серии S.T. A.L.K. E.R. Затем на форуме шутера Survarium от компании Vostok Games появилась сообщение о том, что разработчики Areal якобы не имеют никакого отношения к разработке знаменитого «Сталкера» и просто вводят окружающих в заблуждение, чтобы упростить себе процесс получения денег через Kickstarter. На том же форуме некто Джо Муллин (Joe Mullin) заявил, что юристам GSC Game World было направлено предложение разобраться в ситуации.
Давайте попробуем разобраться. Набросок солдата, который вы видите выше, действительно соответствует картинке, размещённой на странице S.T. A.L.K. E.R. Wiki. Автором скетча является Алексей Мосейчук, который ранее был художником в GSC Game World, а сейчас занимает тот же пост в студии West Games. То есть картинка, может быть, и относится к проекту S.T. A.L.K. E.R., но говорить, что она украдена у автора, явно нельзя.
Аналогичным образом отметаются обвинения в краже некоторых изображений из книг «Ареал» Сергея Тармашева. Игра как раз и создаётся по миру, придуманному Тармашевым, о чём он сам и говорит на своём сайте. Так что все претензии, высказывавшиеся на форуме Survarium, оказались беспочвенными. Вероятно, руководство Vostok Games это понимает, поскольку соответствующая тема на форуме была практически сразу удалена.
Вот только Олег Яворский, PR-директор Vostok Games, в письме порталу VG247 всё-таки высказал некоторые сомнения. По его словам, за годы разработки S.T. A.L.K. E.R. над проектом работало столько людей, что сейчас все, кому не лень, могут называть себя ключевыми авторами игры. «Сотни людей, от тестировщиков до 3D-моделлеров и программистов, были вовлечены в проект, многие работали лишь пару месяцев, но этого им хватило, чтобы называть себя в резюме ключевыми разработчиками S.T. A.L.K. E.R.», — говорит Яворский.
«Но больше всего меня беспокоит то, что West использует материалы и наработки из S.T. A.L.K. E.R., — пишет Олег Яворский. — Это не только незаконно, но и неэтично. Думаю, всё это сделано, чтобы привлечь к себе больше внимания. Но пользователи Kickstarter должны отнестись к этому настороженно».
[embedded content] Что на обвинения могут ответить сотрудники West Games? В новом сообщении, появившемся на Kickstarter-страничке проекта, руководитель студии Евгений Ким заявил, что связался со студией Vostok. По его словам, злополучная тема на форуме была создана модератором, который просто не разобрался в ситуации, поэтому позже обсуждение быстро закрыли. Ну, а в случае с комментариями в системе Kickstarter, по словам Евгения Кима, всё ещё запутаннее. Это просто чёрный пиар, инициированный командой Misery Dev. Ltd., когда-то занимавшейся разработкой любительских модов к «Сталкеру», а теперь взявшейся за создание собственной постапокалиптической игры The Seed. Таким образом, как утверждает Ким, Misery Dev. Ltd. хочет просто навредить конкурентам.
Устав от подозрений, разработчики даже опубликовали коротенькое видео, в котором представили основной костяк команды, ведущей разработку игры. «В комментариях на страничке Kickstarter люди пишут, будто наша команда не существует, а игра является аферой, — говорит Ким. — Надеюсь, этот ролик докажет обратное. Мы понимаем, что команда Misery устроила охоту на ведьм и пытается нас дискредитировать».
[embedded content] Вопросы, конечно, остаются. Как небольшая команда всего за $50 тысяч может создать мультиплатформенную игру AAA-класса? Даже для ПК сделать игру за такие деньги проблематично, а ведь в списке платформ присутствуют Xbox One, PlayStation 4 и Wii U. Возможно, эти деньги нужны лишь для создания прототипа, который затем будет показан издателям? Ответов на эти вопросы у нас пока нет. В общем, история более чем запутанная, и мы продолжим внимательно следить за дальнейшим развитием событий.
Источник:
Материалы по теме
© 3DNews