Разрабатывающий эмоциональный ИИ стартап Realeyes получил $12,4 млн инвестиций
Искусственный эмоциональный интеллект — одно из ключевых направлений развития современных исследований в области ИИ. Хорошо иметь машины, которые могут понимать и отвечать на вопросы людей на естественном языке и даже побеждать людей в видеоиграх, но пока они не смогут расшифровывать невербальные сигналы, такие как голосовые интонации, язык тела и выражения лица, люди всегда будут иметь преимущество в понимании других людей. Одна из компаний, которая пытается решить эту проблему, это лондонский стартап Realeyes, помогающий крупным брендам, таким как AT&T, Mars, Hershey’s и Coca-Cola, в маркетинговых целях при помощи камер настольных компьютеров и мобильных устройств анализировать человеческие эмоции.
Лондонский стартап Realeyes, занимающийся анализом человеческих эмоций при помощи ИИ, получил 12,4 млн долларов финансирования, планирует развитие бизнеса в новых регионах, и не только
Realeyes был основан в 2007 году, в настоящее время в компании работает 78 сотрудников, половина из которых заняты в отделе исследований и разработок в офисах Realeyes в Нью-Йорке, Бостоне, Лондоне и Будапеште. Компания объявила о получении инвестиций в размере 12,4 миллиона долларов от Draper Esprit, венчурного подразделения японского телекоммуникационного гиганта NTT Docomo, и японского венчурного фонда Global Brain, а также от фондов Karma Ventures и The Entrepreneurs Fund. Данный раунд финансирования следует за инвестициями серии A в размере 16,2 миллиона долларов, полученных стартапом в мае прошлого года.
Realeyes предоставляет своим клиентам подробный отчет изменения эмоций испытуемых на всём временном промежутке просмотра маркетингового материала
Основное направление деятельность Realeyes — это маркетинговые кампании, включая видеоролики и фото-публикации, в рамках фокус-групп. Компания получает и обрабатывает информацию от участников исследований, которые для этого открывают ей доступ к своим веб-камерам или камерам смартфонов, после чего Realeyes использует так называемое «кодирование лица» для анализа эмоций, уровня внимания и чувств человека через мимику его лица во время просмотра маркетинговых материалов. Также компания использует ИИ для анализа письменных опросников по итогам исследований, что хорошо дополняет данные, полученные в результате лицевого кодирования. Как правило, Realeyes доставляет отчёты своим клиентам в течение одного дня, давая брендам возможность заранее оценить, как реагируют на их рекламу различные демографические и рыночные сегменты.
Существуют и другие стартапы, работающие над использованием ИИ в данном направлении, при этом лицевое кодирование — только один из методов, который они используют, чтобы понять человеческие эмоции. При этом в некоторых отчётах указывается, что в 2018 году рынок по выявлению и распознаванию эмоций составил около 12 миллиардов долларов, а к 2024 году он может вырасти до более чем 90 миллиардов долларов.
Например, израильский стартап Beyond Verbal разрабатывает систему, которая распознаёт признаки гнева, тревоги, возбуждения и многие другие эмоции, анализируя голос человека — не какие-то конкретные слова, а именно интонацию. Это может оказаться полезным для оценки психического здоровья людей или даже для помощи колл-центрам в улучшении отношений с клиентами по телефону. Даже такой гигант, как Amazon, также работает над улучшением способности своего умного помощника Alexa обнаруживать эмоции в голосе пользователей. Различные исследователи также ищут способы улучшить понимание человеческих эмоций ИИ путём объединения данных, получаемых как из интонации речи, так и из выражения лица.
Получив 12,4 миллиона долларов, Realeyes имеет возможности для расширения своей деятельности по всему миру. Тем более что с учётом участия NTT Docomo и Global Brain в этом раунде финансирования становится ясно, на какой рынок Realeyes будет ориентироваться в ближайшем будущем, учитывая, что Япония является третьей в мире страной по величине расходов на рекламу в мире, после США и Китая.
Генеральный директор и соучредитель Realeyes Михкель Яатма, судя по всему, счастлив от новых инвестиций
»Благодаря новым японским инвесторам NTT DOCOMO Ventures и Global Brain у нас есть прекрасные партнёры, которые помогут нам выйти на один из крупнейших и наиболее интересных рекламных рынков в мире», — говорит генеральный директор и соучредитель Realeyes Михкель Яатма (Mihkel Jäätma).»В Японии наблюдается почти ненасытный аппетит к онлайн-видео, и продукт Realeyes на базе ИИ предоставляют идеальное решение для рекламодателей, стремящихся максимально эффективно использовать этот огромный спрос».
Компания заявила, что она также будет использовать свои новые ресурсы для развития в США, Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, а также планирует расшить свою сферу деятельность и помимо маркетинга изучить такие направления, как умные города, психическое благополучие и робототехника.
»Это только начало путешествия Realeyes», — уверен Яатма.»Выходя за рамки маркетингового направления, мы увидели лишь намёк на потенциальные возможности эмоционального ИИ. Благодаря глобальному развёртыванию сетей 5G Realeyes стремится гуманизировать технологии, фундаментально изменив способы взаимодействия с нашими устройствами».
Источник:
© 3DNews