RAGE 2 — правильный Mad Max или неправильный DOOM? Наши впечатления
23 августа 2029 года астероид (99942) Апофис падает на Землю и уничтожает более 80% населения планеты. Многие успели укрыться в построенных под землёй «Ковчегах», и уже спустя шесть лет вышли на поверхность, чтобы отстроить цивилизацию. Так начинается история RAGE. В продолжении этого безумного экшена, RAGE 2, действие разворачивается спустя 30 лет. Последний из обладателей нанотритов рейнджер Уокер, наш главный герой, бороздит пустоши и движется к своей цели, но по пути разбирается с рейдерами и учиняет сумасшедшие разрушения.
Мясо, обилие интересных пушек, колоритные персонажи, безумие панк-постапокалипсиса — в этом вся RAGE 2. В открытом мире игры постоянно что-то происходит: рейдеры воюют, устраивают взрывы и перестрелки, власти пытаются установить контроль с помощью продвинутых военных технологий. Посреди этой вакханалии колесит весёлый продавец в фургоне мороженщика. Мне представилась возможность опробовать предварительную бета-версию совместного творения разработчиков DOOM и Mad Max.
DOOM и Bulletstorm передают привет
Представьте себе напряжённую и стремительную перестрелку из DOOM и Wolfenstein с примесью Bulletstorm и Destiny.Примерно так можно описать стрельбу в RAGE 2.
В постапокалиптической пустоши рейнджер Уокер выполняет задания как наёмник — хотя сам себя таковым не считает, — зачищает бункеры с мутантами, разрывает рейдеров на части прикладом и бегает по поручениям высокопоставленных людей в обмен на их услуги. В «Ковчегах», расположенных по всему миру, можно найти новые способности (на начальном этапе игры), а затем их улучшать. На других объектах тоже ждут свои задания (которые нужно брать у встречных персонажей) — за них дают очки, которые можно потратить на прокачку умений. Их много.
Насыщенные экшеном перестрелки вызывают ассоциации со свежими DOOM и Wolfenstein, недаром ими занимаются ребята из id Software. У вас в арсенале есть несколько видов оружия, которые подойдут для различных ситуаций: стандартные автомат, пистолет, дробовик, а также гравитационная винтовка, рейлган, ракетница и другие пушки. Все они обладают не только обычным, но и альтернативным режимом огня.
Увы, в демоверсии дали попробовать только основу основ: автомат, дробовик и пистолет. Гравитационную винтовку, рейлгайн и ракетницу лишь показали. Жаль. Если два последних образца не требуют пояснений, то вот первый — это кое-что необычное. У винтовки два режима огня: один выпускает слабые гравипули, другой — что-то вроде магнита для них. Стреляешь во врага, а затем куда-нибудь подальше альтернативным огнём — бум, противники уносятся в воздух. Или в стену. Куда хотите. Раскидывать толпы этим изобретением сумрачного оружейного гения будет весело.
Кроме того, главный герой обладает четырьмя способностями — сильным толчком, гравитационным ударом по земле, небольшой бросаемой червоточиной и щитом (его не было в демоверсии), — что помогает здорово разнообразить бой, повысить динамику и выбраться из трудных ситуаций. В одном из таких замесов я в тесном помещении рубился с целой кучей мутантов. Они беспрерывно напирали толпами, а всё, что надо было сделать — уничтожить 30 коконов. Именно способности, а не основное оружие, помогли мне отбиться от полчищ этих уродов и выполнить задание.
А что же с открытым миром и ездой?
За остальную часть игры, а это открытый мир, задания, автомобили и езда, отвечают разработчики Mad Max — Avalanche Studios. И действительно, в перечисленных элементах видна рука студии. В этом плане RAGE 2 можно назвать значительным улучшением идей экшена о безумном Максе. По открытому миру лучше всего передвигаться именно на машине (иначе скучно и долго — проверено), поэтому практически всё время вы находитесь за рулём. Машины, по сравнению с Mad Max, стали более отзывчивыми, но вот с управляемостью в поворотах какая-то беда — без активной помощи тормозом они отказываются менять направление движения. К этому надо привыкать. К слову, на некоторых автомобилях установлено оружие. Оно автоматически наводится на любого противника перед вами, а выстрел производится кнопкой LB (или L1, если вы играете на геймпаде PlayStation).
В одной из сюжетных миссий Уокеру приходится участвовать в местном дерби, которое транслируют по ТВ. Заезд оказался довольно простым, но увлекательным: полно трамплинов и каверзных поворотов, есть альтернативные пути. Выйти победителем, правда, оказалось очень просто. Тем не менее, проходить гонку пришлось дважды — в первом заезде я застрял в текстурах практически перед финишем. Но это предварительная бета-версия, так что баги ожидаемы. К тому же этот был самым значительным из всех.
Опасения
Представленная демоверсия являлась отрывком из первой трети полной игры — она была пройдена примерно на 25%, а объекты на карте обозначены только в пределах центральной локации. В целом, даже одна эта локация достаточно большая, чтобы несколько часов её исследовать. Вот только механика заданий в открытом мире показалась неудачной — они выдаются в городе, и до тех пор, пока вы не получите квест, зачистка локации не будет засчитана.
Пример. Приезжаешь на забитую противниками заправку, появляется элементарный мини-квест «собери три ящика». После напряжённой и увлекательной перестрелки (и собирания ящиков) отправляешься в город, а там говорят: «Знаешь, на этой заправке рейдеры разбушевались, иди с ними разберись». Я же там только что был, всех поубивал! Почему нельзя засчитать задним числом? Из-за этого нет желания просто отправляться куда глаза глядят — RAGE 2 принуждает взять квест и уже потом выдвигаться по адресу.
По части экшена, гонок и стрельбы же никаких опасений нет — это было очень весело. Возможно, RAGE 2 стоило делать более линейной. По крайней мере, в демоверсии мир не слишком хотел преподносить мне интересные открытия.
RAGE 2 выйдет 14 мая 2019 года на ПК, Xbox One и PlayStation 4.
Источник:
© 3DNews