QuakeCon 2014: новая Doom разрабатывается на id Tech 6, первые детали геймплея
Стартовавший в минувший четверг ежегодный фестиваль QuakeCon открылся премьерным показом четвёртой части легендарной серии Doom. Во время презентации представителям прессы запретили проводить съёмки, однако эмбарго на публикацию новой информации Bethesda Softworks решила не устанавливать. На многих зарубежных ресурсах уже появились отчёты с мероприятия.
Прежде всего, разработчики объяснили, что новая Doom ознаменует полный перезапуск серии, а поскольку это не продолжение, то и цифре 4 в названии не место. «Это совершенно новая игра с очень динамичным геймплеем, потрясающим оружием и тоннами крови, — отметил исполнительный продюсер проекта Марти Стрэттон (Marty Stratton). — Она иначе преподносит всё, что вы знаете о Doom». Помимо однопользовательского режима обещается соревновательный мультиплеер, но продемонстрировать его разработчики ещё не готовы. События демоверсии завязываются близ исследовательской базы «Объединённой аэрокосмической корпорации» (UAC) на Марсе, а затем переносятся в пещеры.
В основном демонстрация была посвящена боевой системе, проработке которой создатели уделили наибольшее количество времени. По замечанию сотрудника VG247, сражения в новой Doom отлично передают дух оригинала, но вместе с тем построены на новых механиках, с помощью которых id Software надеется сделать важный вклад в развитие жанра. Ностальгию у фанатов обязательно вызовут и противники — марсианские земли наводнены знакомыми демонами самых разных типов. Маленькие нападают в группах, а с теми, что покрупнее, просто так расправиться не получится. В арсенале героя имеются двуствольный дробовик, бензопила и плазменная винтовка, но можно пользоваться и приёмами ближнего боя (оглушить, а затем пнуть врага ботинком — один из самых частых).
В целом игра создаётся с оглядкой на прошлое серии и должна порадовать поклонников шутеров старой школы. Здоровье в новой Doom не регенерирует — игрокам по старинке придётся подбирать медпакеты с вражеских трупов. По замечанию журналистов, недостатком крови и сцен жестокой расправы демоверсия не страдает. Причём не только демоны разрывают людей на части — в одном из эпизодов игроку приходится отрывать руку погибшему человеку, чтобы открыть дверь с помощью отпечатка его ладони.
Выяснились и любопытные технические подробности игры. id Software подтвердила, что Doom создаётся на id Tech 6 — новом поколении проприетарного движка студии, предыдущая версия которого легла в основу Rage и Wolfenstein: The New Order. Также обещается, что шутер будет работать в разрешении 1080р при 60 к/c на PC, PlayStation 4 и Xbox One. Кроме того, разработчики сообщили, что игра будет распространяться через цифровую платформу Origin, но пока неясно, будет ли она её эксклюзивом.
[embedded content] Четвёртая Doom находится в разработке не меньше шести лет, и за это время она успела обрасти массой тревожных слухов. В мае бывшие и нынешние сотрудники id Software рассказали, что студия переживает не лучшие времена, и из-за сокращения команды и внутренних разногласий производство шутера продвигается крайне медленно. По словам одного из них, представленная демоверсия — это едва ли не всё, что успела создать команда за последние два года, ознаменовавшиеся неоднократными перезапусками проекта. Тем не менее, в будущем разработчики намерены провести закрытое бета-тестирование шутера, к участию в котором допустят всех оформивших предзаказ Wolfenstein: The New Order.
Источники:
Материалы по теме
© 3DNews