Провайдеры тратят значительные суммы на внедрение систем контроля за абонентским оборудованием

Российские операторы всё более активно используют системы контроля за абонентским оборудованием. Постоянный мониторинг работы устройств позволяет не только снизить расходы на техподдержку благодаря своевременному выявлению неполадок и сокращению количества выездов к клиентам специалистов. Собираемая статистическая информация даёт возможность определить предпочтения абонентов и формировать в соответствии с ними сетку вещания, а также оптимизировать затраты на закупку телеконтента у дистрибьюторов.

Например, «Ростелеком» сейчас объявил конкурс на поставку системы управления абонентским оборудованием широкополосного доступа (ШПД) и цифрового телевидения (IPTV), работающей по стандарту TR-069 (Technical Regulation 069). Стартовая цена конкурса — 127,9 млн руб. Согласно условиям конкурса, помимо технических требований (возможность одновременного управления, настройки и диагностики не менее 1 млн приставок, своевременное обновление их программного обеспечения, возможность в любое время восстановить конфигурацию устройства), также указано на необходимость сбора системой статистической информации о работе и использовании оборудования.

По словам представителя «Ростелекома» Валерия Костарева, автоматизация работы с клиентским оборудованием позволяет значительно сократить время его настройки.

У оператора МГТС система TR-069 управляет всеми оптическими роутерами GPON в московских квартирах. В ближайшей перспективе —  подключение к системе других устройств, включая приставки для просмотра интернет-телевидения, Wi-Fi-переходники. По оценкам МГТС, использование системы контроля TR-069 позволяет экономить до 10% на на технической поддержке абонентов.

Оператор «ВымпелКом», по словам его представителя,  уже около года тоже использует единую платформу управления устройствами пользователей фиксированного Интернета.

Источник:

Материалы по теме

Виджет от SocialMart

© 3DNews