Продюсер Dead Space рассказал о желании сделать «правильный» сиквел первой части
Серия Dead Space, первую часть которой считают одной из лучших игр прошлого поколения, затихла шесть лет назад с выходом третьей игры. В прошлом году Electronic Arts закрыла студию Visceral Games, и теперь шансы на возвращение франшизы не слишком велики. Впрочем, всё могло сложиться иначе. Недавно исполнительный продюсер оригинальной игры Глен Скофилд (Glen Schofield) признался, что занялся бы созданием её прямого сиквела, если бы ему представилась такая возможность.
О желании создать продолжение Dead Space разработчик поведал в подкасте The Game Informer Show. Скофилд уточнил, что ему хотелось бы сделать «каноничный» сиквел, не учитывающий события Dead Space 2 и Dead Space 3, поскольку в последующих частях сюжет стал слишком запутанным (например, инопланетян геймдизайнер считает лишними).
Отвечая на вопрос о том, что требуется для создания Dead Space 4 с экономической точки зрения, геймдизайнер отметил, что Electronic Arts дала бы зелёный свет на её разработку только при условии долгосрочного удержания пользователей. Иными словами, новая часть наверняка оказалась бы игрой-сервисом с мультиплеером и микроплатежами вроде дилогии Star Wars: Battlefront. Впрочем, он уверен, что большие однопользовательские игры по-прежнему пользуются спросом. При этом для разработки качественного проекта подобного рода, по его словам, не нужны сотни миллионов долларов — хватило бы и $50 млн (бюджет первой Dead Space составил $37 млн, а второй — $60 млн). Скофилд отметил, что если бы у него были такие деньги, он создал бы мрачную научно-фантастическую игру с атмосферой «Чужого».
Глен Скофилд. Фото callofduty.fandom.com
Сам Скофилд тоже не против многопользовательского режима. Он отметил, что если бы начал работать над игрой, то выстроил бы её вокруг кооператива и других мультиплеерных режимов. В оригинальной Dead Space онлайн-компонента не было — он появился во второй части в виде соревновательного режима (люди против некроморфов). В третью добавили совместный режим по Сети (с напарником можно было пройти всю игру).
Какой бы разработчик ни представлял себе Dead Space 4, её появление в ближайшие годы крайне маловероятно. Dead Space 3 не оправдала коммерческих ожиданий Electronic Arts, и хотя издательство рассматривало возможность продолжения серии, сейчас оно не слишком заинтересовано в больших сюжетоориентированных играх (редкое исключение — Star Wars Jedi: Fallen Order, которую представят в апреле).
В прошлом году творческий директор третьей части Бен Ванат (Ben Wanat) рассказал, что какое-то время Visceral Games работала над Dead Space 4, но проект не добрался до стадии активного производства. По его словам, в отменённой игре хотели поставить акцент на элементах выживания и исследовании локаций. Также авторы планировали добавить новые виды некроморфов, приспособленных к условиям невесомости, и переработать крафтинг. Главных героев предлагалось сделать несколько — наряду с Айзеком Кларком (Isaac Clarke) пользователь мог управлять Элли Лэнгфорд (Ellie Langford), впервые появившейся в Dead Space 2.
Dead Space 2
Скофилд покинул Electronic Arts в 2009 году, вскоре после выхода хоррор-экшена, и выступил одним из учредителей Sledgehammer Games. Он возглавлял разработку Call of Duty: Advanced Warfare и Call of Duty: Modern Warfare 3, а также помогал в работе над Dead Space 2. В недавнем интервью для Game Informer он рассказал, что в начале этого года Activision отвергла прототип проекта по новой интеллектуальной собственности, над которым он трудился, отказав ему в финансировании.
Другие ключевые разработчики Dead Space тоже разбросаны по игровой индустрии. Ванат трудится в Crystal Dynamics, продюсер Dead Space и Dead Space 3 Стив Папутсис (Steve Papoutsis) разрабатывает VR-проекты в Baobab Studios, а творческий директор первой Dead Space Брет Роббинс (Bret Robbins) недавно открыл собственную студию и работает над крупнобюджетной игрой по новой лицензии.
Источник:
© 3DNews