Презентация Mortal Kombat 11 в Москве — первые впечатления от файтинга
18 января прошла официальная российская презентация игры Mortal Kombat 11 в Yota Arena. Компании Warner Bros. Interactive Entertainment, «СофтКлаб» и «PlayStation Россия» устроили прессе, поклонникам и киберспортсменам эксклюзивный показ файтинга за три месяца до премьеры, дали поиграть, ответили на некоторые вопросы, а также покормили и напоили. Но вот пресс-релиза в кармане я не обнаружил — тут уважаемый Альберт Жильцов немного ошибся.
На входе в Yota Arena посетителей встречали мониторы с изображением Mortal Kombat 11, а также инсталляция: две колонны с цепями, которые удерживают круглый камень со знаком дракона — логотипом Mortal Kombat. Первым делом я отправился попробовать игру. Все киоски для поклонников и прессы уже были заняты. Люди стояли толпами: играли и смотрели. И на лицах всех, без исключения, были широкие улыбки и огонь в глазах. Да, в России Mortal Kombat просто обожают. Это подтверждает даже тот факт, что официальную презентацию файтинга устроили всего в трёх городах мира — Лос-Анджелес, Лондон и Москва.
Прежде чем я смог прикоснуться к Mortal Kombat 11, мне удалось оценить игру визуально. Эффекты героев выглядят, безусловно, просто прекрасно. Сгустки крови Скарлет, лёд Саб-Зиро, огонь Скорпиона — всё детально, объёмно, впечатляюще. Арен представлено всего три. После выбора героев и места битвы вы видите две дерущиеся тени тех самых персонажей, которым сейчас предстоит сражаться. Смотреть на всё это одно удовольствие. Арены щеголяют приятными деталями — в центре одной из них, например, в баре сидит Кано. Да, прямо как в фильме.
По части графики жаловаться, в общем, не на что. Разве что моделям героев не хватает детализации — в этом плане новый проект остался примерно на уровне Mortal Kombat X. Вдобавок на Xbox One X и телевизоре с поддержкой 4K файтинг выглядит так же, как и на менее производительных консолях. Возможно, к релизу это исправят.
Прежде чем обсуждать непосредственно игровой процесс, хочу сказать немного о кастомизации. В отдельном меню вы обнаружите настройку персонажей: одна из нескольких вариаций бойца, смена снаряжения (аксессуары и другие детали), облика (общий костюм и его окрас), вступление и победная сцена. Но это только то, что касается внешнего вида. Самое интересное находится в разделе способностей. Здесь вы можете назначить герою определённый набор специальных ударов. Движения занимают некоторое количество слотов — какие-то два, какие-то один. Всего позволяется занять три слота. Забавная деталь: стандартная вариация Скорпиона называется Boon«s Main, что намекает на любовь создателя Mortal Kombat Эда Буна (Ed Boon) к этому бойцу.
В демонстрации было представлено 7 персонажей: Соня Блейд, Рейден, Скарлет, Скорпион, Саб-Зиро, Барака и новичок в лице Гераса. Играть Скорпионом и Баракой лично мне было одно удовольствие. Я всегда питал слабость к последнему, ну, а Скорпион, — как можно не любить Скорпиона? Герас же своим обликом и массивными ручищами немного напоминает Кулака смерти (Doomfist) из Overwatch.
Скарлет и Рейден меня немного расстроили. Всё дело в плавности и последовательности действий, отзывчивости — эта парочка почему-то ощущается иначе. Впрочем, это всё дело предпочтений, со мной многие не согласятся. Кто-то также говорит, что Mortal Kombat 11 медленней Mortal Kombat X — отчасти справедливое замечание, ведь бег убрали. На сцене дизайнер Дерек Киртзик (Derek Kirtzic) и старший инженер Mortal Kombat 11 Иван Морозов рассказали, что ещё совсем недавно Скорпион игрался совершенно иначе — файтинг до сих пор активно разрабатывается, поэтому ощущения от бойцов и сражений в целом ещё изменятся.
Небольшое отступление. Со сцены также было впервые объявлено о том, что только в России будет доступен эксклюзивный костюм Скарлет под названием Kold War Skarlet. Он войдёт в состав специального издания Mortal Kombat 11.
Отдельно стоит упомянуть насилие в Mortal Kombat 11. За годы существования серии оно всегда было её отличительной чертой, и одиннадцатая часть продолжает традицию. Его много и оно разнообразное —с «рентгеном» и переломами, выстрелами в голову и поеданием мозгов. От части к части всё изощрённей и изощрённей.
А вот теперь мы подошли к самому главному — механикам боя. Особо сильный удар X-Ray был заменён на Fatal Blow. Задействовать его можно только тогда, когда уровень здоровья вашего бойца опускается примерно ниже трети. Fatal Blow наносит огромное количество урона и способен изменить ход матча. Использовать его можно только один раз за весь бой. Если же вы промахнётесь и не попадёте по противнику или он заблокирует ваш Fatal Blow, через несколько секунд у вас появится другой шанс — способность вновь станет доступна.
Ещё одна интересная механика — Amplify, по сути, дополнительная контратака. Она привязана к другим особым приёмам и расходует одну из двух новых шкал (отдельные для защиты и атаки), которые восстанавливаются со временем. У каждого персонажа свои условия для выполнения Amplify в зависимости от положения и удара оппонента. К сожалению, в демонстрационной версии не было описаний условий, а потому эти контратаки совершались случайно. Тем не менее, если следить за своим оппонентом и знать нюансы Amplify, можно здорово потрепать ему нервы и здоровье.
Играть в Mortal Kombat 11 было очень интересно даже против более опытных соперников. Контратаки Amplify делают своё дело, как и более размеренный, последовательный и плавный геймплей, чем в MK X. Если до вчерашнего дня я не был безоговорочно позитивно настроен касательно новой части серии, то сейчас мне уже хочется добраться до полной релизной версии. Это очень весёлый и отзывчивый файтинг, к которому стоит присмотреться фанатам жанра. Бета-тестирование Mortal Kombat 11 пройдёт 28 марта (только на консолях), но для участия придётся оформить предварительный заказ.
Mortal Kombat 11 выйдет 23 апреля 2019 года на ПК, Nintendo Switch, Xbox One и PlayStation 4.
Источник:
© 3DNews