Предварительный выпуск графического редактора GIMP 2.10

Спустя почти четыре года с момента выпуска версии 2.8.0 представлен GIMP 2.9.2, первый предварительный выпуск, на основе которого будет сформирована новая стабильная ветка GIMP 2.10. GIMP 2.10 примечателен возможностью использования глубины цвета в 16 и 32 бит на канал и цветовых профилей ICC v4, поддержкой форматов OpenEXR и WebP, предпросмотром применения фильтров на холсте, унификацией инструментов трансформации, использованием средств для выноса обработки графики на плечи GPU. Переход на библиотеку GTK+3, портирование на которую ведётся с 2010 года, ожидается в GIMP 3.0. После выпуска GIMP 3.0 усилия разработчиков будут сосредоточены на развитии средств по недеструктивному редактированию изображений.

Наиболее важные улучшения новой ветки стали возможны в результате повсеместного перевода внутренних подсистем GIMP на фреймворк обработки изображений GEGL (Generic Graphics Library), вместо устаревшего API пиксельной обработки. GEGL предоствляет средства для выполнения операций по недеструктивному редактированию изображений с возможностью обработки больших массивов данных, превышающих размер ОЗУ. Использование GEGL позволило повысить эффективность обработки изображений и добиться увеличения глубины цвета на канал, которая ранее была ограничена 8 битами.

В частности, благодаря GEGL в GIMP 2.10 появились такие возможности, как поддержка глубины цвета в 16 и 32 бит на канал (как целочисленные, так и с плавающей точкой), поддержка формата OpenEXR, предпросмотр результата применения фильтров на основном холсте с изображением, высококачественное уменьшение масштаба и применение OpenCL для выноса на GPU операций рендеринга и обработки изображений. Возможность работы с большой глубиной цвета на канал реализована для форматов OpenEXR, PNG, TIFF, PSD и FITS.

0_1448691679.jpg

Другие улучшения:

  • Новый унифицированный инструмент трансформации, объединивший инструменты для вращения, масштабирования, наклона и изменения перспективы;
  • Новый инструмент деформации изображений (Warp Transform), заменивший собой плагин iWarp и позволяющий интерактивно деформировать части основного изображения без открытия окна предпросмотра;
  • Модернизирован инструмент заливки градиентом (Blend), который стал более интерактивным — после отрисовки при помощи данного инструмента появилась возможность корректировки заливки, изменения цветов и стартовой/конечной позиций;
  • В инструмент выравнивания (Align) добавлена поддержка вертикальных и горизонтальных режимов заливки;
  • В инструменте выделения переднего плана появились средства субпиксельного выделения для решения проблем с выделением сложных объектов, таких как волосы на текстурированном фоне. Добавлены два новых типа масок и обновлён интерфейс пользователя;
  • Представлено несколько экспериментальных инструментов, которые требуют явной активации в разделе настройки (страница Playground), так как они ещё плохо оптимизированы и протестированы:
    • Деформация по нескольким точкам (N-Point Deformation) — позволяет согнуть объект, сохраняя его естественный вид;
    • Ручки трансформации (Handle Transform) — необычный подход к организации масштабирвоания, вращения и изменения перспективы через манипуляцию ручками, размещаемыми на холсте;
    • Бесшовное клонирование (Seamless Clone) — упрощает слияние кусков одного изображения с другим, благодаря сопряжению яркости и цветности вставляемого и исходного изображений;
    • Кисть MyPaint с реализацией дополнительного движка рисования кистями;
  • Базовая поддержка изображений WebP (пока не реализованы профили ICC, метаданные и анимация);
  • Возможность использования профилей управления цветом ICC v4, позволяющих обеспечить единую цветопередачу изображений вне зависимости от устройств и приложений, используемых в процессе создания, обработки и печати. Поддержка ICC v4 реализована через интеграцию с библиотекой LittleCMS 2, что также дало возможность решить проблемы с совмещением цветовых пространств при вставке одного изображения в другое; 0_1448695834.png
  • Улучшение режимов смешивания слоёв. Режим Overlay теперь отличается от режима Soft Light и основан на использовании метода, применяемого в спецификациях PDF и Web API (Compositing and Blending Level 1). При открытии старых файлов XCF для сохранения раскладки будет автоматически применяться режим Soft Light, но для новых слоёв использоваться режим Overlay.
  • Реализован экспериментальный диалог для просмотра метаданных Exif, XMP и IPTC. Редактирование метаданных планируется реализовать позднее;
  • Улучшение средств для «цифровой живописи»: рисование на наклонённом или повёрнутом холсте, привязка размера кисти к уровню масштабирования, добавление в инструменты ползунков для регулирования твёрдости и силы нажима;
  • Расширен интерфейс настройки, добавлены новые разделы: Playground для управления включением экспериментальных возможностей, и Behaviour для изменения поведения по умолчанию. В раздел Toolbox перемещены средства для показа/скрытия инструментов на панели. 0_1448696762.png

© OpenNet