Потенциальные покупатели бизнеса TikTok в США ищут новые пути заключения сделки
Китайские власти недавно изменили правила экспортного контроля таким образом, что используемые сервисом TikTok программные алгоритмы попали в перечень тех активов, передача которых за рубеж требует специального разрешения. Потенциальные покупатели бизнеса TikTok в США теперь пытаются выработать тактику согласования сделки, которая учитывала бы интересы всех сторон.
Источник изображения: Getty Images
Как поясняет Reuters со ссылкой на осведомлённые источники, пока обозначено четыре возможных способа реализации сделки. Первый подразумевает покупку активов TikTok в США без передачи лицензируемого китайской стороной алгоритма. Это ускорило бы продажу, но принесло бы мало пользы покупателю, поскольку ему пришлось бы разработать или приобрести на стороне альтернативный алгоритм поиска востребованного конкретным пользователем контента, который и является главным ноу-хау TikTok.
Второй вариант подразумевает получение разрешения у властей КНР и США на увеличение переходного периода с передачей активов и алгоритма до одного года. Такой сценарий включает определённые политические риски, поскольку сложно прогнозировать, как будут складываться отношения между Китаем и США после ноябрьских президентских выборов в последней из стран.
Третий вариант учитывает новейшие изменения в правилах экспортного контроля КНР. Он попросту подразумевает получение необходимого разрешения на передачу поискового алгоритма TikTok избранной американской компании, которая должна стать новым владельцем бизнеса в США.
Четвёртый вариант близок к третьему, только он подразумевает лицензирование алгоритма американским покупателем напрямую у китайской компании ByteDance, разработавшей приложение TikTok. Политический риск просматривается и здесь, поскольку наличие юридических взаимоотношений между американским покупателем и создателями TikTok после заключения сделки может не устроить власти США, которые хотели бы полностью исключить подобные взаимосвязи.
ByteDance должна продать американский бизнес TikTok до 12 ноября, поскольку президент США Дональд Трамп своим указом назначил именно такую дату. К двадцатому сентября американские компании должны прекратить взаимодействие с сервисом TikTok. Если покупатель на американский бизнес TikTok не будет найден к 12 ноября, то работа сервиса на территории страны будет запрещена полностью. В ноябре в США состоятся президентские выборы, поэтому в интересах ByteDance затягивать решение вопроса в расчёте на изменение ситуации после выборов.
© 3DNews