Pillars of Eternity 3 под вопросом из-за слабых продаж Deadfire. Авторы не знают, в чём причина неудачи

Вышедшая в мае прошлого года Pillars of Eternity II: Deadfire уступила по продажам оригинальной игре. Недавно дизайн-директор Obsidian Entertainment Джош Сойер (Josh Sawyer) рассказал в своём блоге в Tumblr, что разработчики до сих пор не разобрались в причинах её низкой популярности, и высказал некоторые предположения. Кроме того, он отметил, что по этой причине третья часть может не появиться вообще, а если команда всё же примется за её создание, то формат игры придётся пересмотреть.

Спустя почти год после релиза продажи первой Pillars of Eternity превысили 700 тысяч копий. PC-версия Deadfire за первые четыре месяца достигла отметки в 110 тысяч единиц — журналисты называли такой результат откровенным провалом, хотя разработчики избегают подобных формулировок. Сойер не дал однозначного ответа на вопрос поклонника о том, выйдет ли Pillars of Eternity III. Её продажи могут оказаться ещё ниже, чем в случае с Deadfire, поэтому разработчикам сначала придётся понять, что они сделали не так. Вероятно, следующая игра будет значительно отличаться от предыдущих.

Предположений у Сойера несколько. Возможно, первая часть «полностью удовлетворила потребность аудитории [в традиционных RPG], и вторая была просто не нужна». Может быть, причина кроется в маркетинговых ошибках — нужно было сделать более яркую рекламную кампанию. Также разработчик не исключает, что геймерам действительно не понравилась игра, но здесь тоже всё не так просто: о ней отзывались так же хорошо, как о первой (рейтинг Deadfire для PC на Metacritic — 88 из 100 баллов, всего на один балл ниже, чем у оригинала), о недостатках писали мало.

По словам Сойера, создателям было бы проще, если бы Deadfire потерпела «страшный провал». В таком случае они смогли бы понять, над какими ошибками нужно поработать, и не повторили бы их в третьей части. Сейчас разработчикам остаётся только гадать. Руководитель подозревает, что виновником может быть боевая система в реальном времени с активной паузой, которая нравится игрокам меньше, чем пошаговая в духе Divinity: Original Sin 2 — игры очень успешной. В то же время другие RPG с такой же системой — например, Pathfinder: Kingmaker — покупают хорошо. Ещё несколько версий Сойер высказал в Twitter: возможно, нынешние геймеры не слишком заинтересованы в прямых продолжениях, либо им не приглянулся художественный стиль Deadfire (хотя самому разработчику он нравится больше, чем эстетика первой части). Также он отметил,  что успех первой игры мог быть связан с первой волной популярности Kickstarter (сиквел профинансировали значительно позже и на другой платформе — Fig). 

«Уверен, кто-то из читающих это знает, почему Deadfire продаётся хуже первой части,  — написал Сойер. — У меня нет однозначного ответа». По мнению нашего рецензента Дениса Щенникова, недостатки Deadfire в основном касаются скучных второстепенных заданий, а также слабовыраженном влиянии действий игрока на окружение.

Так или иначе, дела студии идут очень неплохо: в прошлом году она вошла в состав Xbox Game Studios и наверняка продолжит делать крупнобюджетные проекты. Стартовые продажи новейшей игры, The Outer Worlds, оправдали ожидания Take-Two Interactive, поэтому сиквел почти неизбежен.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

© 3DNews